Давайте дружить! (Классный час)

Классный час Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Классный час, посвященный важности дружбы и умению строить позитивные отношения в коллективе. Занятие будет построено в форме беседы, упражнений и групповой работы, направленных на осознание ценности дружбы, развитие навыков общения и умения разрешать конфликты. Учащиеся научатся понимать, что такое настоящая дружба, каковы качества хорошего друга, и как быть хорошим другом для других. В ходе классного часа будут рассмотрены ситуации, с которыми дети сталкиваются в школе, и способы их конструктивного решения. Важность этого занятия заключается в формировании благоприятного социально-психологического климата в классе, снижении уровня агрессии и конфликтов, а также развитии у учащихся чувства ответственности и взаимопомощи. Это поможет им почувствовать себя частью коллектива и уверенно взаимодействовать со сверстниками.

Класс:

Не указан.

Продолжительность:

45 мин.

Наименование образовательного учреждения

Классный час

на тему

Давайте дружить!

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Приветствие и создание позитивного настроя 1
  • Что такое дружба? 2
  • Ситуации и решения 3
  • Практическое упражнение «Комплимент» 4
  • Создание «Дерева дружбы» 5
  • Подведение итогов и рефлексия 6

Приветствие и создание позитивного настроя

Текст доступен после оплаты

Учитель приветствует учеников, создает доброжелательную атмосферу в классе. Можно использовать короткую игру-разминку, например, передать комплимент по кругу, чтобы настроить детей на позитивное общение. Цель этапа – снять напряжение, создать комфортную обстановку и обозначить тему классного часа. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал себя частью коллектива и был готов к активному участию в обсуждении.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Что такое дружба?

Текст доступен после оплаты

Проводится мозговой штурм: «Что для вас значит дружба?». Дети высказывают свои мысли, учитель записывает их на доске. Затем обсуждаются выделенные ключевые слова и понятия. Можно задать вопросы: «Какие качества важны в настоящем друге?», «Как вы понимаете, что кто-то ваш друг?». Цель этапа – сформулировать общее понимание дружбы и выделить ее основные характеристики, чтобы задать основу для дальнейшей работы.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 10 мин.

Ситуации и решения

Текст доступен после оплаты

Учащимся предлагаются карточки с описанием различных конфликтных ситуаций, возникающих в школе (например, кто-то обидел друга, не захотели делиться, отвернулись в трудную минуту). Дети разбиваются на небольшие группы и обсуждают возможные способы разрешения этих ситуаций. Каждая группа представляет свое решение, учитель модерирует обсуждение и помогает найти наиболее конструктивные варианты. Цель этапа – развить навыки решения проблем и научиться находить компромиссы в сложных ситуациях.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 15 мин.

Практическое упражнение «Комплимент»

Текст доступен после оплаты

Учащиеся встают в круг. Каждый ребенок по очереди говорит комплимент своему соседу справа. Важно, чтобы комплимент был искренним и касался положительных качеств человека. Учитель следит за тем, чтобы все участвовали в упражнении и никто не оставался в стороне. Цель этапа – развить позитивное восприятие друг друга и укрепить дружеские связи в классе.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Создание «Дерева дружбы»

Текст доступен после оплаты

На ватмане рисуется дерево без листьев. Учащимся предлагается написать на стикерах (в виде листиков) свои советы о том, как быть хорошим другом и как сохранить дружбу. Стикеры приклеиваются на дерево, образуя красивый и символичный образ. Цель этапа – обобщить полученные знания и создать коллективный продукт, символизирующий ценность дружбы.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Подведение итогов и рефлексия

Текст доступен после оплаты

Учитель подводит итоги классного часа, подчеркивает важность дружбы и взаимопомощи. Проводится рефлексия: учащиеся делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы: «Что нового вы узнали?», «Что было самым полезным?», «Что вы планируете изменить в своем поведении?». Цель этапа – закрепить полученные знания и мотивировать учащихся к дальнейшему развитию позитивных отношений.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.