Новогодняя ёлка 100 лет назад (Классный час)

Классный час Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Классный час посвящен истории новогодней ёлки в России 1920-х годов, периоду, когда традиция переживала взлеты и падения под влиянием политических и социальных изменений. Учащиеся узнают, как отмечали Новый год в то время, какие украшения использовали, как изменилось отношение к ёлке после революции. Формат классного часа предполагает интерактивное обсуждение, анализ исторических фотографий и отрывков из литературы, а также творческое задание. Важность занятия заключается в формировании уважения к историческому прошлому своей страны, понимания культурных сдвигов и осознания преемственности поколений. Мы сравним, как праздновали Новый год 100 лет назад и как празднуют сейчас.

Класс:

Не указан.

Продолжительность:

45 мин.

Наименование образовательного учреждения

Классный час

на тему

Новогодняя ёлка 100 лет назад

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент и вводная часть 1
  • Исторический контекст: 1920-е годы 2
  • Новогодняя ёлка в 1920-е годы 3
  • Сравнение традиций: тогда и сейчас 4
  • Творческое задание 5
  • Рефлексия и завершение 6

Организационный момент и вводная часть

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивной атмосферы. Обсуждение темы классного часа и актуальности ее изучения. Учитель кратко рассказывает о том, что тема Новогодней елки имеет богатую историю и связана с различными культурными и политическими процессами. Акцентируется внимание на периоде 1920-х годов, как времени значительных перемен в российском обществе, которые, несомненно, отразились и на праздновании Нового года.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Исторический контекст: 1920-е годы

Текст доступен после оплаты

Краткий обзор исторических событий 1920-х годов в России: революция, гражданская война, новая экономическая политика (НЭП). Обсуждение того, как эти события повлияли на жизнь людей и их культурные традиции. Учитель подчеркивает, что после революции отношение к новогодней ёлке было неоднозначным, так как она ассоциировалась с буржуазными традициями. Акцент делается на том, как советская власть пыталась заменить старые традиции новыми, но в итоге традиция елки вернулась.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 10 мин.

Новогодняя ёлка в 1920-е годы

Текст доступен после оплаты

Демонстрация презентации с историческими фотографиями и иллюстрациями, отображающими, как выглядели новогодние ёлки и украшения в 1920-е годы. Обсуждение используемых материалов и символики украшений. Разбор отрывков из литературы и воспоминаний современников о праздновании Нового года в то время. Анализ того, как менялась ёлка по форме и украшению в этот период, как она отражала изменение политической и социальной обстановки.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 15 мин.

Сравнение традиций: тогда и сейчас

Текст доступен после оплаты

Разделение класса на группы. Каждой группе – задание: сравнить новогодние традиции 1920-х годов с современными (украшение ёлки, подарки, застолье, развлечения). Обсуждение результатов работы в группах, выявление сходств и различий. Ученики делятся своими мыслями, особенностями празднования Нового Года в своих семьях и сравнивают это с информацией, полученной на уроке.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Творческое задание

Текст доступен после оплаты

Предложить ученикам представить себя жителями 1920-х годов и нарисовать или описать, как бы они украсили новогоднюю ёлку. Обсуждение творческих работ. Учащиеся делятся своими идеями и объясняют, почему они выбрали именно такие украшения. Подчеркивается, что даже в сложные времена люди стремились к красоте и радости.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Рефлексия и завершение

Текст доступен после оплаты

Проведение рефлексии (эссе по вопросу, указанному выше). Подведение итогов классного часа. Обсуждение, что нового узнали ученики, что их запомнилось больше всего, какие выводы они сделали. Благодарность за активное участие в работе. Подчеркивается важность сохранения исторических традиций и уважения к культурному наследию.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.