Классный час посвящен уникальному символу Оренбуржья – пуховому платку. Мы поговорим об истории его создания, тонкостях мастерства и культурном значении. Учащиеся узнают о традициях кочевого быта, которые легли в основу этого изделия, познакомятся с работой оренбургских мастериц и поймут, почему платок является не только предметом одежды, но и произведением искусства, частью культурного наследия. Формат встречи – интерактивная беседа с элементами презентации, просмотра видеоматериалов и практического знакомства с образцами платков, если это возможно. Важно воспитать уважение к народным традициям, культуре родного края и трудолюбию мастеров.
Не указан.
45 мин.
Продолжительность: 2 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивной атмосферы. Краткое сообщение темы и целей классного часа. Актуализация знаний о культуре и традициях Оренбургской области. Подчеркивание важности сохранения народных промыслов. Установление правил работы на классном часе, акцент на уважительное отношение к мнению других, соблюдение регламента и активное участие.
Продолжительность: 10 мин.
Презентация с историческими фактами о возникновении Оренбургской пуховой промышленности. Рассказ о кочевом образе жизни башкир и казахов, их влиянии на формирование традиций пуховязания. Описание процесса разведения коз, получения пуха и его обработки. Демонстрация иллюстраций, изображающих быт и ремесла кочевников. Обратить внимание на взаимосвязь климатических условий и особенностей производства.
Продолжительность: 12 мин.
Подробный рассказ о технологиях изготовления оренбургского пухового платка. Особенности прядения пуха, формирования уникальных узоров и орнаментов. Описание различных видов платков: паутинки, шали, платки-квадраты. Просмотр видеоролика, демонстрирующего процесс изготовления платка от начала и до конца. Обсуждение сложности и трудоемкости работы мастериц. Выделить ключевые отличия оренбургского платка от других видов платков.
Продолжительность: 8 мин.
Рассказ о роли оренбургского платка в жизни людей. Его использование в качестве предмета одежды, украшения, оберега. Отражение образа платка в литературе, живописи и фольклоре. Значение платка как символа Оренбуржья и России. Анализ стихотворений или отрывков из произведений, посвященных оренбургскому платку. Обсуждение его ассоциативной символики.
Продолжительность: 6 мин.
Обсуждение увиденного и услышанного. Вопросы к учащимся о том, что им больше всего запомнилось и понравилось. Демонстрация образцов платков (если есть) для тактильного знакомства с материалом и узорами. Анализ различных техник вязания и орнаментов. Ответы на вопросы учащихся. Организация мини-выставки платочков, если это возможно.
Продолжительность: 5 мин.
Обобщение полученных знаний. Повторение основных тезисов о роли оренбургского платка в культуре региона. Проведение рефлексии: учащиеся заканчивают предложения: «Я узнал…», «Я почувствовал…», «Я захотел…». Подчеркивание важности сохранения народных традиций и уважения к труду мастеров. Благодарность за активное участие в классном часе.
Получи Такой Классный час
Создать Классный час на любую тему за 5 минут
Создать