Классный час посвящен формированию чувства патриотизма, уважения к своей семье и школе, осознанию своей принадлежности к Родине. В ходе беседы и выполнения заданий учащиеся задумаются о ценности семейных уз, роли школы в их жизни, и значении Родины как места, где они живут и растут. Будет использоваться интерактивная форма работы, способствующая активному вовлечению каждого ученика в процесс обсуждения и выражения своего мнения. Формат встречи предполагает сочетание бесед, работы с текстом, просмотра видеоматериалов и творческого задания. Важно помочь школьникам осознать взаимосвязь этих трех важных понятий, формируя гармоничную личность и ответственного гражданина. Задача классного часа – не просто передать информацию, а способствовать осознанию учащимися собственной роли в сохранении и приумножении ценностей семьи, школы и Родины.
Не указан.
45 мин.
Продолжительность: 2 мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивной эмоциональной атмосферы. Учитель объявляет тему и цель классного часа, мотивируя учащихся к активному участию. Подчеркивается важность и актуальность темы в контексте формирования гражданской позиции и воспитания духовно-нравственных ценностей. Создание установки на доброжелательное и уважительное взаимодействие между участниками.
Продолжительность: 10 мин.
Учитель задает вопросы: «Что для вас значит семья?», «Какую роль играет школа в вашей жизни?», «Что такое Родина?». Ученики высказывают свои мысли и делится своими ассоциациями. Проводится мозговой штурм, фиксируются все идеи на доске или экране. Важно стимулировать дискуссию и обеспечивать участие каждого ученика, избегая оценочных суждений и поощряя различные точки зрения. Создание атмосферы открытости и взаимопонимания.
Продолжительность: 15 мин.
Предлагается для анализа небольшой текст о ценности семьи, школы и Родины, содержащий цитаты известных людей. Затем учащимся предлагается просмотреть короткий видеоролик о красоте природы родного края, достижениях страны или традициях семейного воспитания. Обсуждение содержания текста и видеоматериалов, выявление основных идей и мыслей. Акцент делается на эмоциональное восприятие материала и формирование личного отношения к представленной информации.
Продолжительность: 8 мин.
Учащиеся делятся на небольшие группы (4-5 человек). Каждой группе предлагается обсудить и сформулировать конкретные примеры проявления уважения к семье, школе и Родине. Например, помощь по дому, уважительное отношение к учителям, участие в общественно полезной деятельности. Результаты обсуждения каждая группа представляет классу. Учитель координирует работу групп, стимулирует обсуждение и помогает формулировать идеи.
Продолжительность: 5 мин.
Предлагается написать короткое письмо будущим поколениям, в котором учащиеся поделятся своими мыслями о том, каким они видят будущее своей семьи, школы и Родины, и какие ценности они считают важными для сохранения и передачи. Учащиеся могут работать индивидуально или в парах. Письма можно оформить в виде небольших открыток или плакатов.
Продолжительность: 3 мин.
Проведение рефлексии с использованием вопросов: «Что нового вы узнали?», «Что вас больше всего затронуло?», «Какие выводы вы сделали для себя?». Учитель подводит итоги классного часа, обобщает высказывания учащихся и подчеркивает важность сохранения семейных ценностей, уважения к школе и любви к Родине. Закрепление полученных знаний и формирование мотивации к дальнейшему самосовершенствованию.
Получи Такой Классный час
Создать Классный час на любую тему за 5 минут
Создать