Классный час, посвященный адаптации первоклассников к школьной жизни. Ребята отправятся в увлекательное путешествие по «Школьной стране», познакомятся с её правилами, жителями (учителями, старшеклассниками) и достопримечательностями (кабинетами, библиотекой, спортивным залом). В формате игры и общения мы создадим атмосферу дружелюбия и доверия, чтобы помочь детям почувствовать себя комфортно и уверенно в новой обстановке. Классный час направлен на формирование положительного отношения к школе, развитию коммуникативных навыков и ответственности за свои действия. Задачи часа - помочь ребятам понять, что школа – это не только место для получения знаний, но и место для дружбы, творчества и саморазвития. Важно сформировать у детей чувство принадлежности к школьному коллективу и желание учиться.
Не указан.
45 мин.
Продолжительность: 5 мин.
Учитель приветствует учеников, проводит небольшую игру на знакомство («Меня зовут…», «Мой любимый цвет…»). Небольшое упражнение для снятия напряжения и создания позитивной атмосферы. Дети рассказывают о себе, своих интересах и ожиданиях от школы, учитель поддерживает каждого ребенка. Цель этапа – установить контакт с классом и создать дружелюбную обстановку.
Продолжительность: 10 мин.
Презентация «Школьная страна» – виртуальная экскурсия по школе. Учитель рассказывает о кабинетах (кабинет математики, кабинет русского языка, кабинет музыки и т.д.), библиотеке, спортивном зале, столовой. Объясняет назначение каждого помещения и правила поведения в них. Обращает внимание на то, кто работает в школе – учителя, библиотекари, повара, медсестра, сторожа. Задача этапа – дать общее представление о школьном пространстве и его функциях.
Продолжительность: 10 мин.
Ролевая игра: Учитель организует встречу с «жителями Школьной страны» – старшеклассниками или учителями, которые рассказывают о своей работе и дают советы первоклассникам. Можно подготовить небольшие сценки или викторины. Целью является знакомство с разными школьными профессиями и формирование уважительного отношения к труду других людей. Создание понимания того, что школа – это сообщество, где каждый важен.
Продолжительность: 8 мин.
Обсуждение основных правил поведения в школе: как вести себя на уроке, в коридоре, в столовой, как обращаться к учителям и одноклассникам. Можно использовать карточки с правилами или придумать вместе с детьми «Законы нашей страны». Важно объяснить, почему эти правила важны и как они помогают создать безопасную и комфортную атмосферу. Основной упор на дружелюбие, сотрудничество и взаимопомощь.
Продолжительность: 7 мин.
Обсуждение с учениками того, что они узнали на классном часу. Учитель задает вопросы: «Что нового вы сегодня узнали?», «Что вам больше всего понравилось?», «Что вы почувствовали, когда впервые пришли в школу?». Можно использовать метод «Микрофон» или «Дерево желаний». Подчеркивается, что школа – это волшебное место, которое может подарить много радости и новых друзей. Завершение класса восхищением и поддержкой.
Получи Такой Классный час
Создать Классный час на любую тему за 5 минут
Создать