Нарушение интеллекта оказывает значительное влияние на когнитивное развитие ребенка, в частности, на процессы памяти, что затрудняет их обучение и адаптацию в социальной среде. Данное исследование направлено на выявление особенностей различных видов памяти (зрительной, слуховой, кратковременной, долговременной) у детей с интеллектуальными нарушениями, а также на определение эффективных методов и приемов, способствующих ее развитию и коррекции. Теоретический анализ существующих исследований в области психологии и педагогики дефектологии послужит основой для разработки практических рекомендаций для педагогов и психологов, работающих с данной категорией детей. Результаты работы могут быть использованы для создания индивидуальных образовательных маршрутов и программ коррекционно-развивающей работы, ориентированных на максимальное развитие когнитивного потенциала каждого ребенка.