Доклад посвящен исследованию возможностей использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании для формирования у детей среднего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Рассмотрены различные технологии, такие как кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы массажа и самомассажа, а также организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья и формированию гигиенических навыков. Особое внимание уделено методическим рекомендациям по интеграции здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, учитывающим возрастные особенности и индивидуальные потребности детей. Анализируется эффективность данных технологий в контексте профилактики заболеваний и повышения двигательной активности дошкольников, а также их влияние на психоэмоциональное благополучие воспитанников и развитие познавательной сферы.