Урок посвящен жизни и творчеству Дмитрия Шостаковича, в частности, его знаменитой Седьмой симфонии. Формат урока – комбинированный, включающий элементы лекции, музыкального анализа, прослушивания фрагментов и интерактивного обсуждения. Урок рассчитан на демонстрацию знаний учениками и развитие интереса к классической музыке, а также на аудиторию внешних наблюдателей – педагогов, администрации и родителей – с целью показать применение современных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода. Особое внимание уделяется историческому контексту создания симфонии, ее эмоциональному воздействию и роли в культурном достоянии.
Музыка
9
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие учеников и внешних наблюдателей. Проверка готовности класса к уроку. Создание позитивной атмосферы и мотивация к изучению нового материала. Краткое сообщение темы и целей урока. Объяснение значимости данной темы в рамках курса.
Продолжительность: 15 мин.
Рассказ о жизни и творчестве композитора, его непростой судьбе в условиях советской власти. Показ презентации с фотографиями и фактами из биографии. Подчеркивание влияния исторических событий на творчество Шостаковича. Акцент на уникальности его музыкального языка.
Продолжительность: 15 мин.
Рассказ о трагическом контексте создания симфонии, о блокаде Ленинграда и о влиянии этого события на композитора. Обсуждение символического значения симфонии как гимн мужеству и стойкости советского народа. Представление исторического контекста.
Продолжительность: 20 мин.
Прослушивание ключевых фрагментов Седьмой симфонии (например, первая часть – «Аллегро non troppo»). Анализ музыкальных особенностей: мелодия, гармония, ритм, тембр. Обсуждение эмоционального воздействия музыки на слушателя. Определение жанровых особенностей.
Продолжительность: 15 мин.
Организованная дискуссия о значении Седьмой симфонии в мировой музыкальной культуре. Обсуждение вопросов, предложенных в раздаточном материале. Обмен мнениями и интерпретациями. Анализ различных точек зрения. Синтез полученных знаний.
Продолжительность: 5 мин.
Краткое повторение основных моментов урока. Обобщение полученных знаний. Проведение рефлексии: что нового узнали, что понравилось, что вызвало затруднения. Оценка работы учащихся. Выставление оценок. Благодарность за участие.
Получи Такой Конспект урока
Создать Конспект урока на любую тему за 5 минут
Создать