Урок посвящен жизни и творчеству поэтессы Елены Благининой, ее непростой судьбе и особенностям лирики, наполненной темами любви, разлуки и верности. Урок имеет форму комбинированного – включает элементы лекции, анализа стихотворений, групповой работы и творческого задания. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков анализа лирического текста, сопоставления фактических данных биографии с художественными образами произведений, а также пониманию исторического контекста эпохи. Мероприятие ориентировано на демонстрацию умения учащихся интерпретировать поэтический текст и выражать собственное мнение, что важно для внешних наблюдателей.
Литература
8
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы и целей урока. Создание позитивного настроя на работу, мотивация к изучению нового материала.
Продолжительность: 15 мин.
Презентация с основными этапами жизни и творчества Елены Благининой. Рассказ о ее непростой судьбе, взаимоотношениях с Д.Б.Благиным, влиянии исторических событий на ее лирику. Акцентирование внимания на трагических событиях жизни поэтессы, которые нашли отражение в ее произведениях.
Продолжительность: 15 мин.
Чтение стихотворения вслух учителем и учащимися. Анализ лирического героя, темы любви и разлуки, художественных средств выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения). Обсуждение эмоциональной окраски стихотворения и его влияния на восприятие читателя.
Продолжительность: 15 мин.
Класс делится на группы. Каждой группе дается задание проанализировать стихотворение «Надпись на книге», обратить внимание на тему памяти, верности и бессмертия любви. Группы представляют результаты своей работы.
Продолжительность: 10 мин.
Обсуждение результатов работы групп, выявление общих тем и мотивов в стихотворениях, сопоставление художественных средств выразительности. Обобщающий анализ творчества Елены Благининой.
Продолжительность: 5 мин.
Предложить учащимся написать небольшое стихотворение в стиле Елены Благининой (по желанию – на заданную тему: любовь, разлука, верность).
Продолжительность: 5 мин.
Обобщение изученного материала. Проведение рефлексии с использованием метода «Незаконченное предложение». Оценка работы учащихся на уроке.
Получи Такой Конспект урока
Создать Конспект урока на любую тему за 5 минут
Создать