Урок русского языка в 1 классе: Знаки препинания (точка и вопросительный знак) (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка для 1 класса, разработанный в соответствии с УМК «Школа России». Данный урок посвящен введению в мир знаков препинания, а именно знакомству с точкой и вопросительным знаком. Урок строится на практической деятельности, с использованием игровых элементов и наглядного материала, для формирования первичных представлений о функции этих знаков в конце предложений. Особое внимание уделяется формированию правильной интонации при произнесении предложений различных типов. Урок способствует развитию речи, внимания, логического мышления и навыков письма.

Предмет:

Русский язык

Класс:

1

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Урок русского языка в 1 классе: Знаки препинания (точка и вопросительный знак)

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Постановка цели и задач урока 3
  • Знакомство с точкой 4
  • Знакомство с вопросительным знаком 5
  • Практическая работа: различение предложений 6
  • Практическая работа: постановка знаков препинания 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, создание позитивного настроя на урок. Проверка готовности к уроку, приветствие, мотивация к учебной деятельности. Начать урок с яркой и интересной загадки, чтобы привлечь внимание учеников к теме.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку и создает эмоциональный настрой.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку и слушают внимательно.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение изученного материала, актуализация имеющихся знаний о предложении и его структуре. Повторить, что такое предложение, из чего оно состоит, как начинать и заканчивать предложения.

Действия учителя: Задает вопросы для повторения ранее изученного материала о предложении.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы учителя, демонстрируя свои знания о предложении.

Длительность: 7 минут

Постановка цели и задач урока

Текст доступен после оплаты

Определение темы урока, постановка целей и задач урока совместно с учащимися. Объяснить, что сегодня они познакомятся с новыми знаками препинания и узнают, как их использовать.

Действия учителя: Объявляет тему урока и ставит цели, вовлекая учащихся в обсуждение.

Действия учащихся: Слушают учителя, формулируют свои собственные цели и задачи урока.

Длительность: 5 минут

Знакомство с точкой

Текст доступен после оплаты

Введение понятия «точка», объяснение её функции в конце повествовательного предложения. Использовать наглядный материал: показать иллюстрацию точки и объяснить ее форму и назначение.

Действия учителя: Демонстрирует иллюстрацию с точкой и объясняет её назначение.

Действия учащихся: Рассматривают иллюстрацию, слушают объяснение учителя и повторяют название знака.

Длительность: 10 минут

Знакомство с вопросительным знаком

Текст доступен после оплаты

Введение понятия «вопросительный знак», объяснение его функции в конце вопросительного предложения. Сравнить точку и вопросительный знак, найти сходства и различия в их форме и назначении.

Действия учителя: Демонстрирует иллюстрацию с вопросительным знаком и объясняет, когда его нужно ставить.

Действия учащихся: Рассматривают иллюстрацию, слушают объяснение учителя и повторяют название знака.

Длительность: 10 минут

Практическая работа: различение предложений

Текст доступен после оплаты

Упражнения на различение повествовательных и вопросительных предложений. Предложить учащимся послушать предложения и определить их тип, поднимая карточки с соответствующим знаком.

Действия учителя: Проводит практические упражнения на различение типов предложений.

Действия учащихся: Слушают предложения, определяют их тип и поднимают соответствующие карточки.

Длительность: 15 минут

Практическая работа: постановка знаков препинания

Текст доступен после оплаты

Упражнения на постановку точки и вопросительного знака в конце предложений. Раздать рабочие листы с незаконченными предложениями и попросить учащихся самостоятельно поставить нужный знак.

Действия учителя: Раздает рабочие листы и помогает учащимся выполнять упражнения.

Действия учащихся: Выполняют упражнения на рабочем листе, ставя точки и вопросительные знаки.

Длительность: 15 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока, оценивание деятельности учащихся, рефлексия. Предложить учащимся закончить предложения: «Сегодня я узнал…», «Мне было интересно…» и т.д.

Действия учителя: Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся и предлагает рефлексию.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями об уроке, завершают предложения и оценивают свою работу.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Перечисление использованных учебных материалов и ресурсов. Указать использованный учебник, пособия и наглядные материалы, которые были применены на уроке.

Действия учителя: Называет использованные учебные материалы.

Действия учащихся: Записывают информацию об использованных материалах.

Длительность: 3 минут