Лен. Льняное волокно

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Урок посвящен изучению льна как сельскохозяйственной культуры и ценного сырья для производства тканей. Урок направлен на расширение представлений учащихся о растительном мире, его практическом значении в жизни человека. Формат урока – комбинированный, сочетающий элементы беседы, демонстрации, практической работы с образцами и интерактивные элементы. Особенностью является акцент на развитие познавательного интереса и формировании бережного отношения к природным ресурсам, а также на демонстрацию возможностей использования льна в современном мире. Урок предполагает открытый характер, предполагающий присутствие и оценку внешними наблюдателями (педагогами, администрацией, родителями) эффективности используемых методик и формируемых компетенций учащихся.

Предмет:

Окружающий мир

Класс:

3

Структура урока:

1. Организационный момент

Продолжительность: 5 мин.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Определение целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – обсуждение с детьми, где они встречали изделия из льна, как они выглядят и какие у них свойства.

2. Актуализация знаний

Продолжительность: 10 мин.

Беседа о растениях, которые используются человеком в хозяйственных целях. Повторение знаний о волокнах растительного происхождения. Подводящий диалог к теме урока: какие ткани мы знаем, как они получаются, какие растения дают волокно для производства тканей.

3. Изучение нового материала

Продолжительность: 20 мин.

Рассказ учителя о льноводстве – истории выращивания льна, этапах обработки льна от посева до получения волокна. Демонстрация наглядных пособий (картинки, видеоматериалы, образцы льна на разных стадиях обработки). Объяснение свойств льняной ткани и ее применения. Акцент на экологичности и преимуществах льна.

4. Практическая работа

Продолжительность: 15 мин.

Рассматривание образцов льняной ткани и сравнение её с другими тканями: хлопок, шерсть, синтетика. Определение свойств льняной ткани на ощупь, при сминании, при намокании. Вывод о преимуществах и недостатках льняной ткани. Работа с лупой для рассмотрения структуры льняного волокна.

5. Закрепление изученного материала

Продолжительность: 10 мин.

Фронтальный опрос по вопросам: Что такое лен? Где и как его выращивают? Какие этапы обработки льна вы знаете? Чем льняная ткань отличается от других тканей? Где используется лен? Игра "Узнай ткань на ощупь" (ученикам предлагается на ощупь определить, какая ткань льняная, а какая – нет).

6. Рефлексия

Продолжительность: 5 мин.

Ученики делятся своими впечатлениями об уроке, отвечают на вопросы: что нового они узнали, что им понравилось больше всего, что было трудным. Используется прием «Микрофон».