Урок посвящен изучению льна как сельскохозяйственной культуры и ценного сырья для производства тканей. Урок направлен на расширение представлений учащихся о растительном мире, его практическом значении в жизни человека. Формат урока – комбинированный, сочетающий элементы беседы, демонстрации, практической работы с образцами и интерактивные элементы. Особенностью является акцент на развитие познавательного интереса и формировании бережного отношения к природным ресурсам, а также на демонстрацию возможностей использования льна в современном мире. Урок предполагает открытый характер, предполагающий присутствие и оценку внешними наблюдателями (педагогами, администрацией, родителями) эффективности используемых методик и формируемых компетенций учащихся.
Окружающий мир
3
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Определение целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности – обсуждение с детьми, где они встречали изделия из льна, как они выглядят и какие у них свойства.
Продолжительность: 10 мин.
Беседа о растениях, которые используются человеком в хозяйственных целях. Повторение знаний о волокнах растительного происхождения. Подводящий диалог к теме урока: какие ткани мы знаем, как они получаются, какие растения дают волокно для производства тканей.
Продолжительность: 20 мин.
Рассказ учителя о льноводстве – истории выращивания льна, этапах обработки льна от посева до получения волокна. Демонстрация наглядных пособий (картинки, видеоматериалы, образцы льна на разных стадиях обработки). Объяснение свойств льняной ткани и ее применения. Акцент на экологичности и преимуществах льна.
Продолжительность: 15 мин.
Рассматривание образцов льняной ткани и сравнение её с другими тканями: хлопок, шерсть, синтетика. Определение свойств льняной ткани на ощупь, при сминании, при намокании. Вывод о преимуществах и недостатках льняной ткани. Работа с лупой для рассмотрения структуры льняного волокна.
Продолжительность: 10 мин.
Фронтальный опрос по вопросам: Что такое лен? Где и как его выращивают? Какие этапы обработки льна вы знаете? Чем льняная ткань отличается от других тканей? Где используется лен? Игра "Узнай ткань на ощупь" (ученикам предлагается на ощупь определить, какая ткань льняная, а какая – нет).
Продолжительность: 5 мин.
Ученики делятся своими впечатлениями об уроке, отвечают на вопросы: что нового они узнали, что им понравилось больше всего, что было трудным. Используется прием «Микрофон».
Получи Такой Конспект урока
Создать Конспект урока на любую тему за 5 минут
Создать