Музыкальное путешествие по России: Обзор музыкальной культуры Родины (7 класс) (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок посвящен ознакомлению с богатым разнообразием русской музыкальной культуры. В формате интерактивного путешествия по регионам России, ученики познакомятся с народной и профессиональной музыкой, особенностями различных музыкальных традиций. Урок направлен на расширение кругозора, развитие интереса к музыкальному наследию России и формирование патриотических чувств. Особое внимание уделяется восприятию музыки разных жанров и эмоциональному отклику на неё.

Предмет:

Музыка

Класс:

7

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Музыкальное путешествие по России: Обзор музыкальной культуры Родины (7 класс)

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Профессиональная музыка России 2
  • Что такое народная музыка? 3
  • Музыкальное путешествие: Северная Россия 4
  • Музыкальное путешествие: Южная Россия 5
  • Вклад композиторов в русскую культуру 6
  • Аналитическая работа с музыкальными произведениями 7
  • Рефлексия и подведение итогов 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие, создание позитивной атмосферы. Актуализация имеющихся знаний о музыке, постановка целей и задач урока. Формулирование темы урока и мотивация к изучению материала.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, формулирует тему и цели.

Действия учащихся: Слушают учителя, отвечают на вопросы, осознают цель урока.

Длительность: 5 минут

Профессиональная музыка России

Текст доступен после оплаты

Ознакомление с понятием "профессиональная музыка", ее отличиями от народной музыки. Обзор основных жанров профессиональной музыки: опера, балет, симфония, камерная музыка. Представление выдающихся русских композиторов.

Действия учителя: Рассказывает о профессиональной музыке, демонстрирует примеры, предоставляет информацию о композиторах.

Действия учащихся: Слушают учителя, делают записи, задают вопросы, сравнивают с народной музыкой.

Длительность: 10 минут

Что такое народная музыка?

Текст доступен после оплаты

Обсуждение понятия "народная музыка", ее особенностей, жанров и функций. Рассмотрение роли народной музыки в жизни общества и ее связи с культурой и традициями народа. Анализ примеров народных песен.

Действия учителя: Объясняет понятие народной музыки, задает вопросы, направляет обсуждение.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, приводят примеры народных песен, делятся своим мнением.

Длительность: 10 минут

Музыкальное путешествие: Северная Россия

Текст доступен после оплаты

Виртуальное путешествие по Северной России, знакомство с ее музыкальными традициями и особенностями. Прослушивание народных песен и инструментальной музыки этого региона. Обсуждение эмоционального воздействия музыки.

Действия учителя: Проводит виртуальное путешествие, включает музыкальные записи, задает вопросы для анализа.

Действия учащихся: Слушают музыку, описывают свои впечатления, делятся эмоциями.

Длительность: 10 минут

Музыкальное путешествие: Южная Россия

Текст доступен после оплаты

Виртуальное путешествие по Южной России, знакомство с ее музыкальными традициями и особенностями. Прослушивание народных песен и инструментальной музыки этого региона. Выявление различий с севером.

Действия учителя: Проводит виртуальное путешествие, включает музыкальные записи, акцентирует внимание на отличиях.

Действия учащихся: Слушают музыку, сравнивают с музыкой Севера, обсуждают культурные особенности.

Длительность: 10 минут

Вклад композиторов в русскую культуру

Текст доступен после оплаты

Знакомство с творчеством выдающихся русских композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и других. Прослушивание фрагментов их произведений и обсуждение их вклада в музыкальную культуру.

Действия учителя: Рассказывает о композиторах, включает фрагменты произведений, организует обсуждение.

Действия учащихся: Слушают музыку, делятся своими впечатлениями, оценивают вклад композиторов.

Длительность: 15 минут

Аналитическая работа с музыкальными произведениями

Текст доступен после оплаты

Ученики анализируют прослушанные произведения: определяют жанр, исполнителей, характер музыки. Выделяют выразительные средства, используемые композиторами. Формулируют собственные выводы.

Действия учителя: Направляет анализ, задает наводящие вопросы, помогает формулировать выводы.

Действия учащихся: Анализируют произведения, отвечают на вопросы, делятся своими наблюдениями.

Длительность: 10 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обсуждение полученных знаний и впечатлений от урока. Ученики делятся своими мыслями о том, что нового они узнали и что особенно запомнилось. Оценка работы класса и индивидуальных достижений.

Действия учителя: Организует обсуждение, подводит итоги урока, выставляет оценки.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Предоставление списка литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного изучения русской музыкальной культуры. Рекомендации по дальнейшему расширению знаний и углублению интереса к музыке.

Действия учителя: Представляет список литературы, дает рекомендации по дальнейшему изучению темы.

Действия учащихся: Записывают список литературы, знакомятся с ресурсами, планируют дальнейшее изучение.

Длительность: 5 минут