Урок-погружение в атмосферу осени, направленный на развитие творческих способностей, образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся. Формат урока – интегрированный, сочетающий элементы литературного чтения, музыки, изобразительного искусства и практической деятельности. Особое внимание уделяется созданию атмосферы совместного творчества и эмоционального обмена. Мероприятие открыто для внешних наблюдателей с целью демонстрации инновационных подходов к обучению и воспитанию, а также взаимодействия школы с семьей. Урок призван сформировать у детей чувство прекрасного, любовь к природе и умение выражать свои чувства и мысли.
Литературное чтение / Изобразительное искусство / Музыка
3
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Настраивание на работу, мотивация к учебной деятельности. Подготовка рабочего места и необходимого оборудования. Включение внимания учащихся в тему урока. Вовлечение в атмосферу осеннего настроения.
Продолжительность: 10 мин.
Беседа об осени, ее признаках и изменениях в природе. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Вопросы и ответы, направленные на актуализацию имеющихся знаний об осени. Создание проблемной ситуации: «Осень – какое она настроение?»
Продолжительность: 15 мин.
Чтение и обсуждение стихотворений об осени (А.С. Пушкин, А.К. Толстой, И.А. Бунин). Анализ образных средств языка, используемых поэтами для создания осеннего настроения. Эмоциональное прочитывание, определение настроения стихотворений и ассоциаций, которые они вызывают.
Продолжительность: 10 мин.
Прослушивание музыкальных произведений об осени (Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», Чайковский «Осенняя песнь»). Обсуждение настроения, создаваемого музыкой. Соотнесение музыкальных образов с осенними явлениями. Восприятие музыкального произведения как средства формирования эмоционального отклика.
Продолжительность: 20 мин.
Создание осеннего пейзажа в технике живописи или графики. Использование различных материалов и техник (акварель, гуашь, карандаши). Поощрение творческой индивидуальности и самовыражения каждого ученика. Передача осенних красок и настроения на бумаге.
Продолжительность: 10 мин.
Выставка творческих работ учащихся. Обсуждение работ, обмен впечатлениями. Выявление общих черт и индивидуальных особенностей. Анализ использования цветовой гаммы и композиционных приемов. Подведение итогов творческой работы.
Продолжительность: 5 мин.
Проведение рефлексии в форме «Круга впечатлений». Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Выставление отметок (при необходимости). Объявление домашнего задания. Сопоставление ожидаемых и достигнутых результатов.
Получи Такой Конспект урока
Создать Конспект урока на любую тему за 5 минут
Создать