Вычисление периметра фигур, составленных из прямоугольников и квадратов (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок посвящен формированию умения вычислять периметр сложных фигур, образованных из двух-трех прямоугольников или квадратов. Ребята будут учиться делить сложные фигуры на более простые, находить сумму длин сторон, а также применять полученные знания при решении практических задач. Урок строится на основе проблемного обучения, с активным использованием визуального материала и практической работы. Особенное внимание уделяется осознанию учащимися алгоритма вычисления и развитию логического мышления. Для лучшего усвоения материала используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Предмет:

Математика

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Вычисление периметра фигур, составленных из прямоугольников и квадратов

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Проблемная ситуация 3
  • Поиск решения 4
  • Алгоритмизация 5
  • Практическое применение 6
  • Физкультминутка 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку. Создание позитивной атмосферы и мотивации к предстоящей работе. Актуализация знаний, постановка целей и задач урока перед учениками.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели.

Действия учащихся: Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение ранее изученного материала о периметре, единицах измерения длины. Математический диктант или устный опрос для проверки усвоения материала. Подготовка к восприятию новой темы.

Действия учителя: Проводит устный опрос или математический диктант по изученным темам.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания диктанта.

Длительность: 10 минут

Проблемная ситуация

Текст доступен после оплаты

Представление сложной фигуры, периметр которой необходимо вычислить. Обсуждение затруднений, с которыми сталкиваются ученики при попытке решения задачи. Формулировка проблемы и цели урока.

Действия учителя: Демонстрирует сложную фигуру, задает вопросы, направленные на выявление затруднений.

Действия учащихся: Ученики рассматривают фигуру, пытаются вычислить её периметр, делятся своими затруднениями.

Длительность: 10 минут

Поиск решения

Текст доступен после оплаты

Разделение сложной фигуры на простые прямоугольники и квадраты. Нахождение периметра каждой простой фигуры. Суммирование длин сторон для получения периметра сложной фигуры.

Действия учителя: Направляет учеников в разделении фигуры, помогает в вычислениях и объяснениях.

Действия учащихся: Ученики разделяют фигуру, вычисляют периметр каждой части, суммируют результаты.

Длительность: 15 минут

Алгоритмизация

Текст доступен после оплаты

Формулирование алгоритма вычисления периметра составной фигуры. Запись алгоритма в виде последовательности действий. Обсуждение и проверка правильности алгоритма.

Действия учителя: Помогает ученикам сформулировать алгоритм и записать его.

Действия учащихся: Ученики формулируют и записывают алгоритм вычисления периметра.

Длительность: 10 минут

Практическое применение

Текст доступен после оплаты

Решение задач на вычисление периметра составных фигур с использованием разработанного алгоритма. Работа в парах или группах для взаимопроверки и обсуждения решений.

Действия учителя: Предлагает задачи, контролирует работу в парах, оказывает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Ученики решают задачи, проверяют решения друг друга, обсуждают возникшие трудности.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия усталости и повышения концентрации внимания. Упражнения для глаз, шеи, рук и ног. Возвращение к учебной деятельности с новыми силами.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Ученики выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока, обсуждение результатов работы. Ответы на вопросы: Что нового узнали? Что было сложным? Что получилось легко? Где можно применить знания?

Действия учителя: Задает вопросы для рефлексии, оценивает работу учеников.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями от урока.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Перечисление используемых учебников, пособий, интернет-ресурсов. Указание источников информации, использованных при подготовке к уроку, для дальнейшего самообразования.

Действия учителя: Озвучивает список использованной литературы.

Действия учащихся: Ученики записывают список литературы.

Длительность: 3 минут