Открытый урок, посвящённый знакомству с Симфонией №5 Людвига ван Бетховена. Урок построен в форме музыкального путешествия, сочетающего элементы лекции, аудирования, анализа музыкального фрагмента и творческой активности. Особое внимание уделяется эмоциональному восприятию музыки и пониманию её исторического контекста. Открытый характер предполагает демонстрацию активного вовлечения учеников и творческого подхода к изучению классической музыки, а также представление результатов обучения для коллег, администрации и родителей. Формат урока – комбинированный, сочетающий фронтальную работу, работу в группах и индивидуальное задание.
Музыка
8
Продолжительность: 5 мин.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание позитивной атмосферы.
Продолжительность: 10 мин.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена, особенностях его эпохи. Подчеркнуть трагические моменты жизни композитора и как они отразились в его творчестве. Показать портрет Бетховена и рассказать о его глухоте.
Продолжительность: 15 мин.
Прослушивание I части Симфонии №5. Обратить внимание на знаменитый мотив “судьбы”. Анализ мелодии, ритма, тембра, динамики. Определение настроения и эмоционального воздействия музыки. Работа с раздаточным материалом (вопросы по прослушанному фрагменту).
Продолжительность: 10 мин.
Разделить класс на группы. Каждой группе предлагается создать “музыкальную картину” – изобразить свои ощущения и впечатления от прослушанной Симфонии №5 в графической форме. Использовать различные материалы (карандаши, краски, фломастеры).
Продолжительность: 10 мин.
Каждая группа представляет свою “музыкальную картину” и объясняет, какие эмоции и образы вызвала у них Симфония №5. Обсуждение различных интерпретаций и точек зрения. Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности.
Продолжительность: 5 мин.
Проведение рефлексии. Обсуждение достигнутых результатов. Подведение итогов урока. Оценивание работы учеников. Объявление домашнего задания.
Получи Такой Конспект урока
Создать Конспект урока на любую тему за 5 минут
Создать