Симфония №5 Л.В. Бетховена

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Открытый урок, посвящённый знакомству с Симфонией №5 Людвига ван Бетховена. Урок построен в форме музыкального путешествия, сочетающего элементы лекции, аудирования, анализа музыкального фрагмента и творческой активности. Особое внимание уделяется эмоциональному восприятию музыки и пониманию её исторического контекста. Открытый характер предполагает демонстрацию активного вовлечения учеников и творческого подхода к изучению классической музыки, а также представление результатов обучения для коллег, администрации и родителей. Формат урока – комбинированный, сочетающий фронтальную работу, работу в группах и индивидуальное задание.

Предмет:

Музыка

Класс:

8

Структура урока:

1. Организационный момент

Продолжительность: 5 мин.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание позитивной атмосферы.

2. Вводная беседа: Знакомство с композитором

Продолжительность: 10 мин.

Краткий рассказ о жизни и творчестве Людвига ван Бетховена, особенностях его эпохи. Подчеркнуть трагические моменты жизни композитора и как они отразились в его творчестве. Показать портрет Бетховена и рассказать о его глухоте.

3. Аудирование и анализ фрагмента Симфонии №5

Продолжительность: 15 мин.

Прослушивание I части Симфонии №5. Обратить внимание на знаменитый мотив “судьбы”. Анализ мелодии, ритма, тембра, динамики. Определение настроения и эмоционального воздействия музыки. Работа с раздаточным материалом (вопросы по прослушанному фрагменту).

4. Работа в группах: “Музыкальная картина”

Продолжительность: 10 мин.

Разделить класс на группы. Каждой группе предлагается создать “музыкальную картину” – изобразить свои ощущения и впечатления от прослушанной Симфонии №5 в графической форме. Использовать различные материалы (карандаши, краски, фломастеры).

5. Презентация работ и обсуждение

Продолжительность: 10 мин.

Каждая группа представляет свою “музыкальную картину” и объясняет, какие эмоции и образы вызвала у них Симфония №5. Обсуждение различных интерпретаций и точек зрения. Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности.

6. Рефлексия и подведение итогов

Продолжительность: 5 мин.

Проведение рефлексии. Обсуждение достигнутых результатов. Подведение итогов урока. Оценивание работы учеников. Объявление домашнего задания.