Развитие навыков устного счета: вычисления в пределах 100 (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков учащихся посредством устных вычислений, сводимых к действиям в пределах 100. Формат урока – комбинированный, включающий фронтальную работу, индивидуальные задания и работу в парах. Акцент делается на быстроту и точность вычислений, автоматизацию базовых навыков сложения, вычитания и сравнения чисел. Особое внимание уделяется развитию математической речи и умению объяснять ход решения. Урок способствует формированию положительного отношения к математике и развитию уверенности в своих силах.

Предмет:

Математика

Класс:

2

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Развитие навыков устного счета: вычисления в пределах 100

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Ведение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Совершенствование навыков сложения 3
  • Совершенствование навыков вычитания 4
  • Сравнение чисел 5
  • Решение задач 6
  • Работа в парах 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Ведение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку. Создание позитивного настроя на урок, мотивация к активной работе. Цель урока: совершенствование устного счета – важный навык, который пригодится в жизни.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цели урока.

Действия учащихся: Подготавливаются к уроку, слушают учителя, формулируют свои ожидания.

Длительность: 2 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение состава чисел в пределах 100. Устная разминка в виде игры или короткого теста. Цель - вспомнить необходимые знания для успешного выполнения заданий на уроке.

Действия учителя: Проводит устную разминку, задаёт вопросы на повторение состава чисел.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, устно составляют числа из десятков и единиц.

Длительность: 5 минут

Совершенствование навыков сложения

Текст доступен после оплаты

Отработка навыков сложения в пределах 100 с переходом через десяток. Использование карточек с примерами, счётного материала для визуализации процесса сложения.

Действия учителя: Предлагает примеры на сложение, комментирует решение, оказывает помощь нуждающимся.

Действия учащихся: Устно решают примеры на сложение, объясняют ход своих рассуждений.

Длительность: 10 минут

Совершенствование навыков вычитания

Текст доступен после оплаты

Отработка навыков вычитания в пределах 100 с переходом через десяток. Аналогичная работа с примерами на вычитание и счётным материалом. Акцент на понимание алгоритма вычитания.

Действия учителя: Предлагает примеры на вычитание, контролирует правильность выполнения заданий.

Действия учащихся: Устно решают примеры на вычитание, проверяют друг друга.

Длительность: 10 минут

Сравнение чисел

Текст доступен после оплаты

Сравнение чисел в пределах 100. Использование знаков «больше», «меньше», «равно». Закрепление словарного аппарата, развитие навыков логического мышления.

Действия учителя: Предлагает пары чисел для сравнения, организует работу в парах.

Действия учащихся: Сравнивают числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно», обоснуют свой выбор.

Длительность: 7 минут

Решение задач

Текст доступен после оплаты

Решение простых текстовых задач с использованием устных вычислений. Развитие умения анализировать условие задачи, выбирать необходимые действия для её решения.

Действия учителя: Читает задачу, помогает учащимся выделить главное, направляет к решению.

Действия учащихся: Слушают задачу, анализируют условие, решают задачу устно, записывают ответ.

Длительность: 8 минут

Работа в парах

Текст доступен после оплаты

Работа в парах: взаимопроверка решений, обсуждение сложных моментов. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе и аргументировать свою точку зрения.

Действия учителя: Наблюдает за работой в парах, оказывает помощь при необходимости, координирует процесс.

Действия учащихся: Работают в парах, проверяют решения друг друга, обсуждают непонятные моменты.

Длительность: 6 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока, рефлексия с использованием метода «Светофор». Оценка собственной работы на уроке, выявление трудностей и успехов. Анализ достижений.

Действия учителя: Организует рефлексию, предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Действия учащихся: Участвуют в рефлексии, оценивают свою работу на уроке с помощью метода «Светофор».

Длительность: 3 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Учебник математики для начальной школы. Дидактические материалы по математике. Интернет-ресурсы с заданиями для устного счета. Обучающие игры по математике.

Действия учителя: Задаёт домашнее задание и рекомендует литературу.

Действия учащихся: Записывают домашнее задание и при необходимости задают вопросы.

Длительность: 2 минут