Виды подчинения придаточных (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка в 9 классе, посвященный видам подчинения придаточных предложений. Формат – комбинированный: теоретическое объяснение, практические упражнения, работа в группах и индивидуальная работа. Урок разработан с учётом возрастных особенностей девятиклассников и нацелен на закрепление понятия о сложноподчиненных предложениях. Проводится в формате открытого мероприятия для внешних наблюдателей, акцент делается на активное вовлечение учеников, использование интерактивных методов и демонстрацию понимания темы. Особое внимание уделяется развитию навыков анализа и конструирования предложений, формированию умения находить и определять виды подчинения в тексте.

Предмет:

Русский язык

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Виды подчинения придаточных

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный этап 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Закрепление изученного материала (групповая работа) 4
  • Индивидуальная работа 5
  • Рефлексия и подведение итогов 6

Организационный этап

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Организация внимания класса и подготовка к активной работе. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Акцентирование внимания на том, что урок будет проходить в открытом формате и предполагает активное участие всех учащихся.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цель.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Фронтальный опрос по теме «Сложноподчиненные предложения». Повторение терминов: главное и придаточное предложения, виды придаточных предложений по значению. Выполнение упражнения на определение вида придаточного предложения. Цель – подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, задает вопросы, комментирует ответы.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, выполняют упражнение.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение видов подчинения придаточных предложений (последовательное, параллельное, однородное, неоднородное) с использованием презентации. Примеры предложений с разными видами подчинения, анализ их структуры. Работа с таблицей для систематизации информации. Учитель четко определяет каждый вид и демонстрирует на примерах.

Действия учителя: Объясняет новый материал, демонстрирует примеры, работает с таблицей.

Действия учащихся: Слушают объяснение, конспектируют, задают вопросы.

Длительность: 20 минут

Закрепление изученного материала (групповая работа)

Текст доступен после оплаты

Учащиеся делятся на группы и получают карточки с заданиями на определение вида подчинения в сложноподчиненных предложениях. Каждая группа представляет результаты своей работы. Взаимопроверка и обсуждение правильности выполнения заданий. Учитель модерирует работу групп и оказывает помощь при необходимости.

Действия учителя: Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий, оказывает помощь.

Действия учащихся: Работают в группах, выполняют задания, представляют результаты.

Длительность: 15 минут

Индивидуальная работа

Текст доступен после оплаты

Учащиеся выполняют упражнение на конструирование сложноподчиненных предложений с определенным видом подчинения. Самостоятельная работа по закреплению полученных знаний. Учитель наблюдает за работой учеников и оказывает индивидуальную помощь.

Действия учителя: Организует индивидуальную работу, контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь.

Действия учащихся: Выполняют упражнение, работают самостоятельно.

Длительность: 10 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Ученики отвечают на вопросы учителя о том, что они узнали на уроке, что было сложным и что было интересным. Обсуждение результатов работы, выставление оценок. Подведение итогов урока и объявление домашнего задания.

Действия учителя: Проводит рефлексию, подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание.

Действия учащихся: Участвуют в рефлексии, оценивают свою работу, записывают домашнее задание.

Длительность: 5 минут