Сложение и вычитание столбиком: Двузначные и трехзначные числа (Памятка)

Памятка Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Идея:

Данная памятка разработана для помощи школьникам в освоении алгоритма сложения и вычитания столбиком, когда одним из чисел является двузначное, а другим – трехзначное. В ней пошагово изложены основные этапы выполнения этих арифметических действий, с акцентом на корректное расположение чисел и перенос значений в старшие разряды. Поможет закрепить базовые навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики, решения задач и подготовки к контрольным работам. Памятка нацелена на визуальное и практическое понимание алгоритма. Она актуальна при выполнении письменных вычислений, особенно когда требуется скорость и точность. Она предназначена для индивидуальной работы ученика.

Проблема:

У многих школьников возникают трудности с правильным выполнением сложения и вычитания столбиком, особенно при переходе через разряд и записи промежуточных результатов.

Класс:

3

Цель:

Ученик должен закрепить алгоритм сложения и вычитания столбиком, научиться правильно располагать числа в столбик и применять правила переноса разрядов.

Предмет:

Математика

Наименование образовательного учреждения

Памятка

на тему

Сложение и вычитание столбиком: Двузначные и трехзначные числа

Выполнил: ФИО

Класс: 3

1. Подготовка: Запись чисел

Текст доступен после оплаты

В этом пункте необходимо описать, как правильно записать двузначное и трехзначное числа одно под другим, выравнивая разряды (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями). Важно, чтобы ученики поняли, почему крайне важно соблюдать выравнивание, чтобы учесть соответствующие значения разрядов.

2. Сложение единиц

Текст доступен после оплаты

Описываем, что нужно начать сложение с самого младшего разряда – единиц. Если сумма единиц меньше 10, то записываем ее под чертой в столбик единиц. Если сумма единиц равна 10 или больше, то необходимо выделить десятки и записать только единицы под чертой, а десятки 'запомнить'.

3. Сложение десятков

Текст доступен после оплаты

В этом пункте объясняется, как сложить цифры в разряде десятков. Обязательно нужно учесть 'запомненные' десятки от сложения единиц. Аналогично, если сумма десятков больше или равна 10, выделяем сотни и записываем остаток.

4. Сложение сотен

Текст доступен после оплаты

Описываем алгоритм сложения сотен. Обращаем внимание, что к сотням прибавляются только те десятки, которые были 'запомнены' из предыдущих разрядов. Результат записываем под чертой в столбик сотен.

5. Вычитание единиц

Текст доступен после оплаты

Здесь объясняется, как вычитать единицы. Если цифра в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем цифра в разряде единиц вычитаемого, необходимо 'занять' 1 десяток из разряда десятков. Затем вычитаем, не забыв про 'заем'.

6. Вычитание десятков

Текст доступен после оплаты

Поясняем, как вычитать десятки. Если цифра в разряде десятков уменьшаемого меньше, чем цифра в разряде десятков вычитаемого, нужно 'занять' 1 сотню из разряда сотен. Опять же, не забываем про 'заем'.

7. Вычитание сотен

Текст доступен после оплаты

Описываем, как вычитать сотни. Важно напомнить, что если количество сотен в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом, необходимо 'занять' 1 тысячу из следующего разряда (если есть).

8. Проверка результата

Текст доступен после оплаты

В этом пункте описываем различные способы проверки правильности выполнения сложения или вычитания, например, путем выполнения обратной операции (вычитание вместо сложения или наоборот).

9. Распространенные ошибки

Текст доступен после оплаты

Здесь перечисляем типичные ошибки, которые совершают школьники при сложении и вычитании столбиком. Указываем на важность внимательности и аккуратности при записи чисел и выполнении операций.

10. Практические примеры

Текст доступен после оплаты

В этом разделе необходимо привести несколько примеров сложения и вычитания столбиком с подробным решением каждого шага. Примеры должны быть разнообразными по сложности, чтобы ученики могли закрепить полученные знания.