Глагол: Справочная памятка (Памятка)

Памятка Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Идея:

Данная памятка предназначена для систематизации знаний о глаголе как части речи. Она поможет школьникам вспомнить основные признаки глагола, его грамматические категории (время, число, род, лицо), способы образования, а также роль в предложении. Памятка станет незаменимым помощником при выполнении упражнений, подготовке к контрольным работам и написании сочинений. Она охватывает основные моменты, которые часто вызывают затруднения, и предлагает краткое, но емкое изложение материала. Памятка рассчитана на быстрое повторение и закрепление знаний, и поможет избежать ошибок в письменной и устной речи. Она содержит структуру, которая облегчает понимание темы.

Проблема:

Учащиеся часто испытывают затруднения в определении грамматических признаков глаголов и в правильном употреблении глагольных форм.

Класс:

7

Цель:

Освежить в памяти основные грамматические признаки глагола и научиться правильно употреблять глагольные формы в речи.

Предмет:

Русский язык

Уникальный взгляд на тему

Креативный подход: Мы находим нестандартные идеи и ракурсы, чтобы ваше сочинение выделялось.

Глубина анализа: Тщательное изучение темы и её контекста для содержательной работы.

Оригинальность: Гарантируем высокую уникальность текста без использования готовых шаблонов.

Живой и грамотный язык

Безупречная грамотность: Текст без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Логика и структура: Чёткое введение, аргументированная основная часть и сильный вывод.

Ясность изложения: Каждая мысль подана лаконично, без "воды" и лишних слов.

Всегда в срок

Пунктуальность: Мы строго соблюдаем все оговорённые сроки.

Бесплатные правки: Внесём все необходимые корректировки, чтобы вы были полностью довольны результатом.

Поддержка 24/7: Наши специалисты всегда на связи, чтобы ответить на ваши вопросы.

Наименование образовательного учреждения

Памятка

на тему

Глагол: Справочная памятка

Выполнил: ФИО

Класс: 7

Что такое глагол?

Текст доступен после оплаты

Здесь следует дать определение глагола как части речи, указать его общую семантическую функцию - обозначение действия или состояния. Необходимо подчеркнуть, что глагол отвечает на вопросы 'что делать?', 'что сделать?', 'каким быть?' и привести примеры различных глаголов, отражающих различные действия и состояния (бежать, читать, думать, спать, быть). Также важно упомянуть обменительную функцию глагола в предложении.

Грамматические признаки глагола: Время

Текст доступен после оплаты

В этом разделе необходимо подробно рассказать о временах глагола (настоящее, прошедшее, будущее простое, будущее сложное). Для каждого времени следует привести примеры и объяснить, как оно образуется. Следует обратить внимание на особенности употребления глаголов в разных временах и возможные случаи несоответствия формы времени и реальной временной отнесенности действия. Затронуть тему глаголов, не изменяющихся во времени.

Грамматические признаки глагола: Наклонение

Текст доступен после оплаты

Здесь нужно объяснить понятия наклонения глагола (изъявительное, повелительное, условное). Для каждого наклонения следует привести примеры и описать его функции. Необходимо подчеркнуть, что изъявительное наклонение обозначает реальное действие, повелительное - побуждение к действию, а условное - действие, возможное при определенных условиях. Обратить внимание на способы образования условного наклонения.

Грамматические признаки глагола: Лицо и число

Текст доступен после оплаты

Разъяснить категории лица и числа глагола, указав, как они проявляются в изменении формы глагола. Необходимо привести примеры глаголов, изменяющихся по лицам и числам, и обратить внимание на особенности образования форм глаголов в разных лицах и числах. Подчеркнуть, что глаголы в 3-м лице единственного числа часто имеют окончания, отличные от других форм.

Глаголы переходные и непереходные

Текст доступен после оплаты

Следует четко определить понятия переходного и непереходного глагола, опираясь на признаки сочетаемости с дополнением. Привести примеры каждого типа глаголов и показать, как определить, является ли глагол переходным. Объяснить, что переходные глаголы требуют наличия прямого дополнения, а непереходные - нет. Рассмотреть случаи, когда глагол может быть и переходным, и непереходным.

Инфинитив (неопределенная форма глагола)

Текст доступен после оплаты

Необходимо объяснить, что такое инфинитив, как он выглядит и какую функцию выполняет. Привести примеры инфинитивов и показать, как они используются в различных конструкциях. Обратить внимание на то, что инфинитив обозначает действие без указания на лицо, число и время. Затронуть тему использования инфинитива в качестве подлежащего.

Причастие и деепричастие: Глагольные формы

Текст доступен после оплаты

Разъяснить, что причастие и деепричастие являются глагольными формами, сочетающими в себе признаки глагола и других частей речи. Описать особенности образования и употребления причастий (полных и кратких) и деепричастий. Привести примеры и показать, какую роль они играют в предложении. Указать на неизменяемость деепричастия.

Возвратные глаголы

Текст доступен после оплаты

Объяснить, что такое возвратные глаголы и как они образуются с помощью постфикса -ся/-сь. Привести примеры возвратных глаголов и объяснить их значение. Подчеркнуть, что возвратные глаголы обозначают действие, направленное на самого производителя действия. Рассмотреть случаи, когда возвратные глаголы могут иметь и другие значения.

Глаголы движения

Текст доступен после оплаты

Разобрать особенности глаголов движения (однонаправленные и многонаправленные). Объяснить, как они отличаются по значению и как образуются. Привести примеры и показать, как правильно употреблять глаголы движения в различных контекстах. Указать на важность правильного выбора приставки.

Ошибки в употреблении глаголов

Текст доступен после оплаты

Перечислить распространенные ошибки в употреблении глаголов (например, неправильное образование форм прошедшего времени, путаница в употреблении возвратных глаголов, ошибки в согласовании времен). Привести примеры неправильных и правильных форм. Дать советы, как избежать этих ошибок и улучшить грамотность. Воспользовать небольшим тестом.