Выявление рисков девиантного поведения несовершеннолетних: памятка для школьников (Памятка)

Памятка Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Идея:

Данная памятка предназначена для повышения осведомленности школьников о девиантном поведении, его признаках и возможных последствиях. Она поможет распознать отклонения как у себя, так и у сверстников, а также понять важность своевременного обращения за помощью. Памятка акцентирует внимание на понимании социальных норм, рисках девиантного поведения, включая буллинг, зависимость и агрессию, и способах их предотвращения. Она призвана сформировать ответственное отношение к себе и окружающим, способствовать созданию безопасной и поддерживающей школьной среды и наладить более эффективное взаимодействие с педагогами и психологами. Важно помнить, что это только памятка, и залог успеха - открытый диалог!

Проблема:

Девиантное поведение и предрасположенность к нему представляют серьезную проблему для подростков, их развития и благополучия, требуя своевременного выявления и профилактики.

Класс:

9

Цель:

Повысить осведомленность школьников о девиантном поведении, его признаках и последствиях, а также о способах обращения за помощью и поддержки.

Предмет:

Социальная психология/Классный час

Наименование образовательного учреждения

Памятка

на тему

Выявление рисков девиантного поведения несовершеннолетних: памятка для школьников

Выполнил: ФИО

Класс: 9

Что такое девиантное поведение?

Текст доступен после оплаты

В этом разделе необходимо дать определение понятию 'девиантное поведение', объяснив, что это такое, чем оно отличается от нормы, и какие факторы могут способствовать его развитию. Следует упомянуть, что отклонение от социальных норм не всегда негативно, но в определенных случаях требует внимания и коррекции. Рассмотреть различные формы девиации: позитивные и негативные.

Основные признаки девиантного поведения

Текст доступен после оплаты

В данном пункте необходимо перечислить основные признаки, которые могут указывать на девиантное поведение: изменение в поведении, снижение успеваемости, проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, увлечение рискованными видами деятельности, агрессивность, замкнутость, депрессивные состояния и т.д. Важно подчеркнуть, что наличие одного или нескольких признаков не всегда означает девиацию.

Типы девиаций: буллинг, агрессия, зависимость

Текст доступен после оплаты

В этом разделе нужно рассмотреть наиболее распространенные формы девиантного поведения, такие как буллинг (травля), агрессия, различные виды зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая, интернет-зависимость). Для каждой формы следует описать ее проявления, причины и последствия. Необходимо дать понять ученикам, что это серьезные проблемы, требующие немедленного вмешательства.

Факторы риска девиантного поведения

Текст доступен после оплаты

Необходимо описать факторы, которые могут увеличить вероятность развития девиантного поведения: неблагополучная семья, негативное влияние сверстников, низкая самооценка, отсутствие интересов и увлечений, проблемы в школе, социальная изоляция и т.д. Следует подчеркнуть, что наличие факторов риска не предопределяет девиацию, но повышает ее вероятность.

Как девиантное поведение влияет на жизнь

Текст доступен после оплаты

Рассмотреть последствия девиантного поведения для самого подростка (проблемы со здоровьем, учебой, социализацией, правонарушения) и для окружающих (жертвы буллинга, члены семьи, общество). Подчеркнуть, что девиация может привести к серьезным проблемам в будущем, поэтому важно вовремя ее предотвратить.

Что делать, если ты заметил девиантное поведение у себя?

Текст доступен после оплаты

В этом разделе следует дать рекомендации подросткам, которые заметили у себя признаки девиантного поведения: обратиться за помощью к родителям, учителям, психологу, доверенному взрослому. Подчеркнуть, что обращение за помощью – это признак силы, а не слабости. Важно говорить о своих проблемах и не стесняться просить поддержки.

Как помочь другу, если ты заметил девиантное поведение?

Текст доступен после оплаты

Предоставить советы подросткам о том, как помочь другу, который проявляет признаки девиантного поведения: поговорить с ним, выслушать его, предложить свою поддержку, убедить его обратиться за помощью к взрослым. Важно помнить, что не нужно пытаться решить проблему самостоятельно, а лучше обратиться за помощью к специалистам.

Роль семьи в профилактике девиантного поведения

Текст доступен после оплаты

Обсудить важность теплых и доверительных отношений в семье, открытого общения, поддержки и понимания. Родители должны быть внимательны к своим детям, интересоваться их жизнью, вовремя замечать проблемы и оказывать помощь. Необходимо подчеркнуть, что родительский пример играет важную роль.

Роль школы в профилактике девиантного поведения

Текст доступен после оплаты

Описать, какую роль играет школа в профилактике девиантного поведения: проведение профилактических мероприятий, создание безопасной и поддерживающей среды, работа с педагогами и психологами. Подчеркнуть важность взаимодействия школы и семьи в решении этой проблемы. Рассказать о доступных школьных ресурсах.

Куда можно обратиться за помощью?

Текст доступен после оплаты

Составить список организаций и служб, куда можно обратиться за помощью в случае девиантного поведения: психологические службы, социальные службы, органы опеки и попечительства, горячие линии доверия. Важно указать контактные данные и адреса этих организаций, для оперативного обращения.