Бессмертный и навсегда молодой. Смерть поэта

Открытый урок Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Открытый урок, посвященный анализу стихотворения А.С. Пушкина «Памятник». Урок строится на исследовательской деятельности учащихся, позволяющей им самостоятельно прийти к пониманию авторской позиции и значения поэтического наследия. Формат урока – комбинированный, сочетающий элементы беседы, анализа текста, работы с мультимедийными ресурсами и творческого задания. Особенность урока – акцент на развитии навыков критического мышления, умения аргументировать свою точку зрения и интерпретировать литературный текст в контексте эпохи и личного опыта. Урок рассчитан на активное вовлечение учеников в процесс обучения и демонстрацию их достижений.

Предмет:

Литература

Класс:

9

Структура урока:

1. Организационный момент

Продолжительность: мин.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание позитивной атмосферы. Озвучивание темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Краткое введение в тему, обозначение важности изучения творчества А.С. Пушкина и значения стихотворения «Памятник» в его поэтическом наследии.

2. Актуализация знаний

Продолжительность: мин.

Проводится фронтальный опрос по изученному материалу о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а также о жанре оды и ее особенностях. Беседа о роли поэта в обществе и его ответственности перед народом. Создание проблемной ситуации, побуждающей учащихся к размышлениям о смысле славы и бессмертия.

3. Изучение нового материала

Продолжительность: мин.

Выразительное чтение стихотворения «Памятник» учителем. Первичное восприятие текста, обсуждение первого впечатления. Лексический анализ стихотворения, раскрытие значения устаревших слов и выражений. Словесный анализ текста: определение темы, идеи, мотивов, основных образов.

4. Практическая работа

Продолжительность: мин.

Работа в группах: Задача каждой группы – проанализировать определенный фрагмент стихотворения, выявить художественные средства, используемые автором, и сделать вывод о его значении. Презентация результатов работы групп, обсуждение и обобщение выводов.

5. Вопросы для дискуссии

Продолжительность: мин.

Организация дискуссии по вопросам: «В чём, по мнению Пушкина, заключается истинная слава поэта?», «Актуально ли стихотворение «Памятник» в наши дни?», «Каково значение поэзии для современного общества?». Аргументированное высказывание своей точки зрения, обмен мнениями, поиск общих и различных позиций.

6. Творческое задание

Продолжительность: мин.

Учащимся предлагается создать небольшую иллюстрацию к стихотворению «Памятник» или сочинить небольшое стихотворение-продолжение, выражающее их собственные размышления о роли поэта и поэзии. Демонстрация творческих работ, обсуждение и оценка.

7. Подведение итогов и рефлексия

Продолжительность: мин.

Обобщение изученного материала, формулировка основных выводов. Рефлексия: заполнение карточек самооценки или составление синквейна. Оценка работы учащихся на уроке, выставление оценок.