Открытый урок по математике для 1 класса, посвященный знакомству с единицей измерения длины – миллиметром. Урок построен в форме путешествия в мир маленьких величин, с использованием игровых элементов и практических заданий. Формат – комбинированный, сочетающий фронтальную работу, работу в парах и индивидуальную деятельность. Особое внимание уделяется развитию навыков измерения, сопоставления и сравнения длин, а также формированию познавательного интереса к предмету. Урок направлен на демонстрацию эффективных методов обучения математике в начальной школе, вовлечение учеников в активную учебную деятельность и создание благоприятной атмосферы для обучения и развития. В рамках открытого мероприятия предусмотрено вовлечение родителей в работу, для показа возможностей сотрудничества школы и семьи.
Математика
1
Продолжительность: мин.
Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Психологический настрой на урок. Проговаривание правил работы на уроке. Подготовка рабочего места.
Продолжительность: мин.
Повторение пройденного материала о сантиметре как единице измерения длины. Устный счёт. Игра «Угадай длину». Дети называют примерные длины предметов в классе в сантиметрах, а учитель проверяет предположения.
Продолжительность: мин.
Создание проблемной ситуации: «Представьте, что нам нужно измерить длину очень маленького объекта, например, муравья. Сможем ли мы это сделать в сантиметрах?» Знакомство с новой единицей измерения – миллиметром. Демонстрация миллиметра на линейке. Объяснение соотношения 1 см = 10 мм.
Продолжительность: мин.
Работа в парах: измерение длины небольших предметов (скрепки, зубочистки, ластики) в миллиметрах. Запись результатов в тетрадь. Взаимопроверка результатов в парах. Фронтальный разбор ошибок.
Продолжительность: мин.
Короткая разминка для снятия напряжения и переключения внимания. Имитация движений маленьких объектов (муравья, гусеницы).
Продолжительность: мин.
Решение заданий на карточках: преобразование сантиметров в миллиметры и наоборот, сравнение длин в миллиметрах. Индивидуальная работа. Игра «Кто быстрее» (на скорость решения заданий).
Продолжительность: мин.
Оценивание работы на уроке с помощью «лестницы успеха». Обсуждение новых знаний и того, что получилось лучше всего. Ответы на вопросы учеников. Подведение итогов урока.
Получи Такой Открытый урок
Создать Открытый урок на любую тему за 5 минут
Создать