Урок-исследование: Разграничение мифов и фактов в истории и современности (Открытый урок)

Открытый урок Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Открытый урок в формате исследования посвящен актуальной проблеме – критическому мышлению и умению отделять достоверную информацию от мифов и заблуждений. Ученики анализируют исторические и современные кейсы, учатся выявлять признаки дезинформации, проверять источники и формулировать обоснованные выводы. Урок направлен на развитие навыков анализа, поиска информации и аргументированной дискуссии, что важно для формирования сознательного и ответственного гражданина. Формат урока предполагает активное взаимодействие, работу в группах и презентацию результатов исследования.

Предмет:

История/Обществознание

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Открытый урок

на тему

Урок-исследование: Разграничение мифов и фактов в истории и современности

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Определение понятий 2
  • Исторические кейсы 3
  • Современные мифы 4
  • Проверка источников 5
  • Работа в группах 6
  • Презентация результатов 7
  • Обобщение и выводы 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Этап призван актуализировать проблему разграничения мифов и фактов, обозначить цели и задачи урока-исследования, а также пробудить интерес к теме у учащихся. Мотивация к познанию и вовлечение в процесс.

Действия учителя: Приветствует учеников, объявляет тему и цели урока, ставит проблемный вопрос.

Действия учащихся: Слушают учителя, формулируют свои предположения о том, что такое миф и факт.

Продолжительность: 5 минут.

Определение понятий

Текст доступен после оплаты

Определение ключевых понятий урока: 'миф', 'факт', 'дезинформация', 'исторический источник'. Акцентируется внимание на взаимосвязи этих понятий и их значении для критического мышления.

Действия учителя: Организует дискуссию по определению понятий, предлагает учащимся найти определения в различных источниках.

Действия учащихся: Принимают участие в дискуссии, предлагают свои определения, сравнивают их с авторитетными источниками.

Продолжительность: 10 минут.

Исторические кейсы

Текст доступен после оплаты

Анализ исторических примеров мифов и их влияния на исторические события и общественное мнение. Разбор конкретных кейсов, выявление причин возникновения и распространения мифов.

Действия учителя: Предлагает учащимся исторические кейсы с мифами, организует работу в группах по их анализу.

Действия учащихся: Работают в группах, анализируют предложенные кейсы, выявляют признаки мифов и их влияние.

Продолжительность: 15 минут.

Современные мифы

Текст доступен после оплаты

Исследование современных мифов и заблуждений в различных сферах жизни: политика, наука, здоровье и т.д. Оценка влияния современных мифов на принятие решений и формирование общественного мнения.

Действия учителя: Предлагает современный кейс с участием мифов, направляет дискуссию.

Действия учащихся: Обсуждают современные мифы, выявляют их причины и последствия.

Продолжительность: 10 минут.

Проверка источников

Текст доступен после оплаты

Обучение навыкам проверки достоверности информации из различных источников: интернет, СМИ, научные публикации и т.д. Использование критериев оценки надежности источников.

Действия учителя: Проводит практическое занятие по проверке источников информации, демонстрирует эффективные методы и инструменты.

Действия учащихся: Применяют полученные знания для проверки достоверности информации из предложенных источников.

Продолжительность: 15 минут.

Работа в группах

Текст доступен после оплаты

Учащиеся делятся на группы и проводят самостоятельное исследование выбранных мифов или заблуждений. Подготовка отчета о проделанной работе.

Действия учителя: Консультирует группы, оказывает помощь в организации исследования.

Действия учащихся: Самостоятельно проводят исследование, собирают информацию, анализируют данные.

Продолжительность: 20 минут.

Презентация результатов

Текст доступен после оплаты

Группы представляют результаты своих исследований. Обсуждение полученных выводов, обмен опытом и знаниями. Формирование общей картины проблемы.

Действия учителя: Организует презентацию результатов исследований, модерирует дискуссию.

Действия учащихся: Представляют результаты своих исследований, отвечают на вопросы аудитории.

Продолжительность: 15 минут.

Обобщение и выводы

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока, формулирование общих выводов о важности критического мышления и умения отделять мифы от фактов. Оценка достижений и дальнейшие перспективы.

Действия учителя: Обобщает полученные результаты, делает выводы, оценивает работу учащихся.

Действия учащихся: Подводят итоги урока, обсуждают полученные знания, формулируют свои выводы.

Продолжительность: 10 минут.

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Предоставление списка рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного изучения темы. Материалы, способствующие углублению знаний и расширению кругозора.

Действия учителя: Представляет список литературы и интернет-ресурсов, дает рекомендации по их использованию.

Действия учащихся: Записывают список литературы, планируют дальнейшее самостоятельное изучение темы.

Продолжительность: 5 минут.