Открытый урок по окружающему миру для 3 класса, направленный на формирование первичных представлений о Солнечной системе и роли Земли в ней. Урок проводится в интерактивной форме с использованием презентации, видеоматериалов и практических заданий. Особое внимание уделяется развитию познавательного интереса, умению работать в группе и навыкам исследовательской деятельности. Данный урок демонстрирует возможности применения современных образовательных технологий для эффективного усвоения материала и вовлечения учеников в активный учебный процесс, что будет интересно педагогам, администрации и родителям.
Окружающий мир
3
Продолжительность: мин.
Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Учитель сообщает тему и цель урока, мотивируя учеников к активной учебной деятельности. Проводится ритуал приветствия и проверка отсутствующих.
Продолжительность: мин.
Фронтальный опрос: Что такое космос? Что вы знаете о планетах? Какие планеты вы знаете? Просмотр короткого видеофрагмента о космосе для пробуждения интереса к теме. Учащиеся делятся своими знаниями и предположениями о планетах. Проводится беседа о том, что они уже знают о Солнечной системе.
Продолжительность: мин.
Презентация «Земля – планета Солнечной системы». Рассказ учителя о Солнечной системе, планетах, строении Земли, ее особенностях и значении для жизни. Демонстрация моделей планет, глобуса, наглядно показывающих форму и размеры Земли. Учащиеся знакомятся с новой лексикой и понятиями.
Продолжительность: мин.
Работа в группах: Каждая группа получает карточку с названием планеты и задание – рассказать о ней, используя подготовленную информацию. Презентация результатов работы групп. Обсуждение особенностей Земли, делающих ее уникальной. Дети используют модели планет для создания наглядной картины Солнечной системы.
Продолжительность: мин.
Космическая разминка: имитация полета ракеты, движения планет вокруг Солнца. Упражнения направлены на снятие напряжения и повышение активности учеников.
Продолжительность: мин.
Игра «Космическое лото»: Учитель называет характеристики планет, ученики отмечают их на карточках с изображением планет. Вопросы на закрепление изученного материала: Что такое Солнечная система? Какое место занимает Земля в Солнечной системе? Что делает Землю пригодной для жизни?
Продолжительность: мин.
Обсуждение: Что нового узнали на уроке? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Оценка работы учеников на уроке. Учитель подводит итоги урока, обобщает изученный материал и выражает благодарность ученикам за активное участие. Используется метод «Микрофон» для рефлексии.
Получи Такой Открытый урок
Создать Открытый урок на любую тему за 5 минут
Создать