Открытый урок по литературе в 5 классе, посвященный анализу стихотворения Н.А. Некрасова «Зима не даром злится». Урок проходит в формате исследовательской деятельности, с элементами проблемного обучения и использования ИКТ. Особое внимание уделяется формированию умения анализировать художественный текст, выявлять изобразительно-выразительные средства и понимать авторскую позицию. Урок демонстрирует возможности развития читательской компетенции и эмоционального восприятия литературы, а также акцентирует внимание на взаимосвязи человека и природы. Мероприятие нацелено на демонстрацию эффективных методов преподавания литературы в средней школе.
Литература
5
Продолжительность: мин.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Мотивация к учебной деятельности, сообщение темы и цели урока. Создание проблемной ситуации: как вы понимаете выражение «Зима не даром злится»?
Продолжительность: мин.
Беседа о зимней природе, о чувствах и настроениях, которые она вызывает. Работа с иллюстрациями, связанными с зимой. Вспомнить известные стихотворения о зиме. Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Продолжительность: мин.
Чтение стихотворения учителем (или учащимися с предварительной подготовкой). Обсуждение первого впечатления от текста, выявление ключевых образов и мотивов. Ответы на вопросы: Какое настроение передает стихотворение? Что бросается в глаза в описании зимы?
Продолжительность: мин.
Работа в группах: каждая группа анализирует определенный фрагмент стихотворения, выявляет изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения) и их роль в создании художественного образа. Представление результатов работы групп всему классу. Обсуждение.
Продолжительность: мин.
Совместное обсуждение авторской позиции: что хотел сказать поэт своим стихотворением? Какое отношение к природе выразил Н.А. Некрасов? Сопоставление авторской позиции с собственным отношением к проблеме.
Продолжительность: мин.
Обобщение изученного материала. Выводы о роли и значении художественных средств языка в создании образности и эмоционального воздействия на читателя. Оценка работы учащихся на уроке.
Продолжительность: мин.
Проведение рефлексии: учащиеся завершают предложения или составляют синквейн, чтобы выразить свои впечатления от урока и самооценить свой вклад.
Получи Такой Открытый урок
Создать Открытый урок на любую тему за 5 минут
Создать