Зима не даром злится

Открытый урок Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Открытый урок по литературе в 5 классе, посвященный анализу стихотворения Н.А. Некрасова «Зима не даром злится». Урок проходит в формате исследовательской деятельности, с элементами проблемного обучения и использования ИКТ. Особое внимание уделяется формированию умения анализировать художественный текст, выявлять изобразительно-выразительные средства и понимать авторскую позицию. Урок демонстрирует возможности развития читательской компетенции и эмоционального восприятия литературы, а также акцентирует внимание на взаимосвязи человека и природы. Мероприятие нацелено на демонстрацию эффективных методов преподавания литературы в средней школе.

Предмет:

Литература

Класс:

5

Структура урока:

1. Организационный момент

Продолжительность: мин.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Мотивация к учебной деятельности, сообщение темы и цели урока. Создание проблемной ситуации: как вы понимаете выражение «Зима не даром злится»?

2. Актуализация знаний

Продолжительность: мин.

Беседа о зимней природе, о чувствах и настроениях, которые она вызывает. Работа с иллюстрациями, связанными с зимой. Вспомнить известные стихотворения о зиме. Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.

3. Первичное восприятие стихотворения

Продолжительность: мин.

Чтение стихотворения учителем (или учащимися с предварительной подготовкой). Обсуждение первого впечатления от текста, выявление ключевых образов и мотивов. Ответы на вопросы: Какое настроение передает стихотворение? Что бросается в глаза в описании зимы?

4. Анализ стихотворения

Продолжительность: мин.

Работа в группах: каждая группа анализирует определенный фрагмент стихотворения, выявляет изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения) и их роль в создании художественного образа. Представление результатов работы групп всему классу. Обсуждение.

5. Формулирование авторской позиции

Продолжительность: мин.

Совместное обсуждение авторской позиции: что хотел сказать поэт своим стихотворением? Какое отношение к природе выразил Н.А. Некрасов? Сопоставление авторской позиции с собственным отношением к проблеме.

6. Подведение итогов

Продолжительность: мин.

Обобщение изученного материала. Выводы о роли и значении художественных средств языка в создании образности и эмоционального воздействия на читателя. Оценка работы учащихся на уроке.

7. Рефлексия

Продолжительность: мин.

Проведение рефлексии: учащиеся завершают предложения или составляют синквейн, чтобы выразить свои впечатления от урока и самооценить свой вклад.