Данный исследовательский проект направлен на изучение эффективности различных методик формирования у учащихся основной школы глубокого и осознанного понимания исторического прошлого. Проект рассматривает существующие подходы к преподаванию истории, анализирует их соответствие требованиям ФГОС ООО и выявляет потенциальные точки роста для улучшения качества исторического образования. Особое внимание уделяется развитию у учащихся критического мышления, умения анализировать исторические источники, выявлять причинно-следственные связи и формировать собственную аргументированную позицию по отношению к историческим событиям. Планируется разработка и апробация методических рекомендаций для учителей истории, направленных на повышение мотивации учащихся к изучению предмета и формирование у них устойчивого интереса к историческому знанию. Исследование охватывает теоретические аспекты обучения истории, эмпирическое исследование практики преподавания в общеобразовательных учреждениях и практическую разработку инструментов для оценки сформированности исторического мышления учащихся. Проект предусматривает анализ нормативно-правовой базы, методической литературы и использование современных образовательных технологий.