Данный исследовательский проект посвящен изучению эволюции и современной роли деревянной указки как инструмента в образовательном процессе. Указка, кажущаяся архаизмом в эпоху интерактивных досок и проекторов, на протяжении веков являлась неотъемлемым атрибутом учителя и выполняла важные функции в передаче знаний. Проект исследует исторические корни использования указки, начиная с античных времен, ее развитие в различных образовательных системах и особенности применения в российской школе. Будет проанализирован символизм указки, ее влияние на динамику урока и восприятие информации учениками. Также, особое внимание будет уделено современным взглядам на использование указки, ее преимуществам и недостаткам по сравнению с новыми технологиями. Проект предполагает сочетание исторических исследований, анализа педагогической литературы и эмпирических данных, полученных в ходе опросов учителей и учеников. Итогом работы станет комплексное представление о месте деревянной указки в истории педагогики и ее перспективах в современной образовательной среде.