Данный исследовательский проект посвящен изучению сложных процессов, связанных с адаптацией литературного текста для театральной сцены. Работа фокусируется на анализе изменений, которые происходят с произведением в процессе драматической интерпретации, и выявлении ключевых факторов, влияющих на успешность адаптации. Особое внимание уделяется специфике школьной среды, определенной аудитории и возможным сложностям, связанным с выбором произведения, интерпретацией персонажей и визуализацией авторского замысла. Проект предполагает теоретическое осмысление проблемы адаптации, а также практические рекомендации по работе над театральной постановкой в школе, учитывающие возрастные особенности учеников и их творческий потенциал. Исследование также затрагивает вопросы авторского права и этических аспектов адаптации литературных произведений, что является важным компонентом формирования культурной компетентности школьников. В рамках проекта будет проведен анализ конкретного литературного произведения и предложен сценарий его адаптации для театральной постановки, демонстрирующий практическое применение теоретических знаний.