Данный проект направлен на глубокое исследование правовых, этических и социальных аспектов попечительства и патронажа над недееспособными гражданами, с акцентом на школьную аудиторию. Работа предполагает изучение нормативно-правовой базы, регулирующей данные отношения, анализ судебной практики, а также выявление типичных проблем, возникающих у опекунов и подопечных. В рамках проекта будет предложена модель эффективного взаимодействия между различными участниками процесса: государственными органами, образовательными учреждениями, общественными организациями и семьями, осуществляющими опекунство. Особое внимание будет уделено вопросам защиты прав и интересов недееспособных граждан, а также содействию их социальной адаптации и интеграции в общество. Проект предполагает разработку практических рекомендаций для школьников и педагогов по вопросам оказания помощи и поддержки людям, нуждающимся в попечительстве, и продвижению гуманистических ценностей в образовательном процессе. Проект также рассмотрит исторические аспекты развития институтов опеки и патронажа в России и за рубежом, сравнительный анализ разных моделей попечительства, и возможные пути совершенствования действующего законодательства.