Данный исследовательский проект посвящен изучению практики школьного обмена между Россией и Германией, анализу его влияния на образовательный процесс и социокультурное развитие участников. Работа направлена на выявление текущих тенденций, проблем и перспектив развития программ обмена, а также на разработку рекомендаций по повышению их эффективности для российских школьников. Проект сочетает в себе теоретический анализ существующей литературы и нормативно-правовой базы, эмпирическое исследование (опросы участников обменов, анализ отчетов и отзывов) и сравнительный анализ опыта различных учебных заведений. Результаты проекта могут быть использованы для совершенствования организации школьных обменов, разработки методических рекомендаций для педагогов и учащихся, а также для привлечения внимания к важности международных образовательных инициатив. Исследование актуально в контексте развития международного сотрудничества и необходимости формирования глобальной компетенции у молодого поколения. Проект предполагает привлечение школьников к исследовательской деятельности, что способствует развитию их аналитических навыков и критического мышления.