Данный исследовательский проект направлен на всесторонний анализ состояния и перспектив развития трудового воспитания в современной общеобразовательной школе. Исследование охватывает теоретические аспекты трудового воспитания, его историческую эволюцию и современные подходы к реализации. Особое внимание уделяется выявлению проблем и противоречий, возникающих в процессе формирования трудовых навыков и ценностей у школьников в контексте меняющихся социально-экономических условий. Проект предполагает проведение эмпирического исследования, включающего анализ нормативно-правовой базы, изучение школьных программ и практик, а также опрос и анкетирование участников образовательного процесса – педагогов, учащихся и родителей. Результаты исследования будут использованы для разработки практических рекомендаций по совершенствованию системы трудового воспитания в школе, направленных на повышение ее эффективности и соответствия требованиям современного общества. Проект ориентирован на создание научно-методической базы для дальнейшего развития данной сферы образования.