Основы пожарной безопасности в жилище (Конспект беседы)

Конспект беседы Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Сдача точно в срок Конфиденциальность Для высоких оценок Поддержка 24/7

Конспект беседы предназначен для проведения с учащимися общеобразовательной школы. Цель – формирование у детей знаний о причинах возникновения пожаров в быту, правилах их предотвращения и действиях при пожаре. Формат – интерактивная беседа с элементами обсуждения и моделирования ситуаций. Предполагается активное вовлечение учеников в обсуждение, использование наглядных материалов и практических примеров. Беседа направлена на развитие внимательности, ответственности и навыков безопасного поведения в быту, а также на воспитание культуры безопасности.

Предмет:

Окружающий мир / Безопасность жизнедеятельности

Класс:

4

Наименование образовательного учреждения

Конспект беседы

на тему

Основы пожарной безопасности в жилище

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Причины возникновения пожаров 2
  • Правила безопасного обращения с электроприборами 3
  • Безопасность при использовании газа и спичек 4
  • Действия при обнаружении пожара 5
  • Практическое упражнение «Вызов пожарной охраны» 6
  • Роль пожарной охраны 7
  • Закрепление изученного материала 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Приветствие, организация внимания. Актуализация знаний о понятии 'пожар', его опасности. Определение темы и цели беседы. Подчеркнуть важность знания правил пожарной безопасности для сохранения своей жизни и жизни окружающих. Можно начать с вопроса: «Ребята, что такое пожар? Чем он опасен?»

Действия учителя: Приветствует учащихся, объявляет тему и цель беседы.

Действия учащихся: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Длительность: 5 минут

Причины возникновения пожаров

Текст доступен после оплаты

Обсуждение основных причин возникновения пожаров в быту (неисправность электрооборудования, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации газового оборудования, детская шалость). Демонстрация иллюстраций или видеороликов, иллюстрирующих типичные ситуации, приводящие к пожару. Подчеркнуть, что большинство пожаров происходит по вине людей.

Действия учителя: Объясняет причины возникновения пожаров, демонстрирует наглядные материалы.

Действия учащихся: Слушают объяснения, задают вопросы, обсуждают примеры.

Длительность: 10 минут

Правила безопасного обращения с электроприборами

Текст доступен после оплаты

Обсуждение правил безопасного обращения с электроприборами (не оставлять включенными без присмотра, не использовать поврежденные провода и розетки, не перегружать электросеть). Объяснить опасность короткого замыкания и перегрева электроприборов. Практический совет: регулярно проверять исправность электропроводки и приборов.

Действия учителя: Рассказывает о правилах безопасного обращения с электроприборами, приводит примеры опасных ситуаций.

Действия учащихся: Задают вопросы, делятся своим опытом, обсуждают правила.

Длительность: 10 минут

Безопасность при использовании газа и спичек

Текст доступен после оплаты

Обсуждение правил безопасного обращения с газовым оборудованием (не оставлять газовые приборы без присмотра, своевременно проверять герметичность соединений, проветривать помещение). Правила безопасного обращения со спичками и зажигалками (не играть с огнем, хранить в недоступном для детей месте).

Действия учителя: Объясняет правила безопасности при использовании газа и спичек.

Действия учащихся: Слушают объяснения, обсуждают правила, приводят примеры.

Длительность: 7 минут

Действия при обнаружении пожара

Текст доступен после оплаты

Алгоритм действий при обнаружении пожара: немедленно сообщить взрослым, вызвать пожарную охрану (телефон 101 или 112), эвакуироваться из помещения, при возможности принять меры по тушению пожара (использование огнетушителя, воды). Подчеркнуть важность быстрой и правильной реакции.

Действия учителя: Знакомит с алгоритмом действий при пожаре, демонстрирует телефонные номера экстренных служб.

Действия учащихся: Запоминают алгоритм действий, отрабатывают фразы для вызова пожарной охраны.

Длительность: 10 минут

Практическое упражнение «Вызов пожарной охраны»

Текст доступен после оплаты

Отработка навыков вызова пожарной охраны. Ученики по очереди звонят по номерам 101 или 112 (можно использовать игрушечный телефон) и сообщают о пожаре, отвечая на вопросы диспетчера. Учитель корректирует ответы и помогает формулировать сообщение.

Действия учителя: Организует практическое упражнение, следит за правильностью сообщений.

Действия учащихся: Участвуют в упражнении, отрабатывают навыки вызова пожарной охраны.

Длительность: 10 минут

Роль пожарной охраны

Текст доступен после оплаты

Рассказ о работе пожарной охраны, их мужестве и героизме. Обсуждение важности соблюдения правил пожарной безопасности для облегчения работы пожарных. Подчеркнуть, что пожарные рискуют своей жизнью, чтобы спасти других.

Действия учителя: Рассказывает о работе пожарной охраны, показывает фотографии или видеоролики.

Действия учащихся: Слушают рассказ, задают вопросы, обсуждают важность работы пожарных.

Длительность: 5 минут

Закрепление изученного материала

Текст доступен после оплаты

Проведение викторины или игры по изученным правилам пожарной безопасности. Вопросы должны быть направлены на проверку понимания причин пожаров, правил безопасного обращения с электроприборами, газом и спичками, а также алгоритма действий при пожаре.

Действия учителя: Проводит викторину или игру, контролирует ответы учащихся.

Действия учащихся: Участвуют в викторине или игре, отвечают на вопросы.

Длительность: 8 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список использованных материалов и рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения. Включить ссылки на сайты МЧС России, учебные пособия по ОБЖ, статьи и брошюры о пожарной безопасности.

Действия учителя: Представляет список литературы, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Записывают список литературы, задают вопросы.

Длительность: 5 минут