Профилактика девиантного поведения младших школьников средствами театрализации (на примере русской народной сказки «Колобок») (Классный час)

Классный час Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Классный час, посвященный профилактике девиантного поведения у младших школьников, использует театрализованное представление на основе русской народной сказки «Колобок». Сказка, знакомая и любимая детьми, станет основой для обсуждения ситуаций, в которых герои совершают неправильный выбор или становятся жертвами чужого негативного влияния. Через анализ поступков персонажей, ролевую игру и дискуссию, учащиеся смогут осознать важность соблюдения правил, уважения к окружающим и умения противостоять негативным соблазнам. Формат театрализации повышает вовлеченность детей, способствует развитию эмпатии и самосознания, а также предоставляет возможность безопасной отработки навыков принятия решений в сложных ситуациях. Поможет ребятам понять последствия необдуманных поступков и обучит способам избежать негативного воздействия.

Класс:

Не указан.

Продолжительность:

45 мин.

Наименование образовательного учреждения

Классный час

на тему

Профилактика девиантного поведения младших школьников средствами театрализации (на примере русской народной сказки «Колобок»)

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент и мотивация 1
  • Постановка проблемы: сказка «Колобок» и девиантное поведение 2
  • Театрализованное представление (ролевая игра) 3
  • Обсуждение ситуаций и поиск решений 4
  • Подведение итогов и рефлексия 5
  • Заключительное слово 6

Организационный момент и мотивация

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к занятию. Создание позитивной атмосферы. Учитель загадывает загадку о сказке “Колобок”, тем самым вводя тему классного часа. Подчеркивается, что сказка – это не только развлечение, но и возможность узнать важные уроки жизни. Объявление цели и задач классного часа. Важно заинтересовать учеников, подчеркнув, что они смогут не только вспомнить любимую сказку, но и подумать о том, как ее герои поступали правильно или неправильно.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Постановка проблемы: сказка «Колобок» и девиантное поведение

Текст доступен после оплаты

Краткое пересказывание сказки “Колобок” (можно с использованием иллюстраций или отрывков из мультфильма). Обсуждение поступков Колобка: почему он убежал от бабушки и дедушки, почему поддался на уговоры Лисы? Акцент на том, что Колобок не послушал старших, был слишком самоуверен и не осознавал опасности обмана. Связь поступков Колобка с понятием «девиантное поведение» (отклонение от норм) в доступной для младших школьников форме: нежелание слушать советы, игнорирование правил безопасности.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 10 мин.

Театрализованное представление (ролевая игра)

Текст доступен после оплаты

Разделение класса на группы для подготовки сценок, основанных на сюжете сказки. Каждая группа получает задание разработать короткую сценку, в которой Колобок совершает какой-либо неправильный поступок или попадает в сложную ситуацию из-за своего поведения. Важно предоставить детям возможность проявить творчество и самостоятельность. После подготовки группы разыгрывают свои сценки. Учитель комментирует выступления, задает вопросы, направляет дискуссию.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 15 мин.

Обсуждение ситуаций и поиск решений

Текст доступен после оплаты

Представление карточек с различными ситуациями, в которых дети могут столкнуться с негативным влиянием (например, предложение попробовать запрещенные вещества, участие в хулиганских действиях, общение с агрессивными сверстниками). Разделение на группы для обсуждения вариантов решения этих ситуаций. Акцент на важности умения говорить “нет”, обращаться за помощью к взрослым, выбирать правильных друзей.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Подведение итогов и рефлексия

Текст доступен после оплаты

Обобщение основных выводов классного часа. Обсуждение того, что дети узнали нового, что им понравилось больше всего, какие выводы они сделали для себя. Учитель подчеркивает, что девиантное поведение может иметь серьезные последствия, но его можно избежать, если соблюдать правила и поступать правильно. Вопросы для рефлексии: “Что вы сегодня поняли?», «Что было самым важным для вас сегодня?», “Как вы можете применить полученные знания в жизни?”

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.

Заключительное слово

Текст доступен после оплаты

Учитель благодарит учеников за активное участие в классном часе. Подчеркивает важность того, что нужно всегда быть внимательными к себе и своим поступкам. Напоминает об ответственности каждого за свои действия и о необходимости уважать окружающих. Вдохновляет детей быть добрыми, честными и справедливыми. Завершение занятия.

Действия учителя: Доступно в полной версии.

Действия учащихся: Доступно в полной версии.

Длительность: 5 мин.