Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде: формирование правовой культуры и толерантности (Классный час)

Классный час Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Классный час посвящен актуальной проблеме – профилактике экстремизма и терроризма среди молодежи. В ходе занятия учащиеся познакомятся с понятиями экстремизма и терроризма, их причинами и последствиями. Особое внимание будет уделено формированию правовой культуры, толерантности и критического мышления, как средствам противодействия распространению деструктивных идеологий. Формат встречи предполагает интерактивное обсуждение, анализ конкретных ситуаций и просмотр тематических видеоматериалов. Классный час направлен на повышение осознанности и ответственности молодежи за будущее своей страны.

Класс:

Не указан.

Продолжительность:

45 мин.

Наименование образовательного учреждения

Классный час

на тему

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде: формирование правовой культуры и толерантности

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Определение понятий 2
  • Причины распространения 3
  • Примеры и последствия 4
  • Видеоматериалы 5
  • Правовая культура и толерантность 6
  • Безопасное информационное пространство 7
  • Рефлексия 8
  • Домашнее задание 9
  • Список литературы 10

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие. Создание позитивной атмосферы и обозначение темы классного часа. Мотивация учащихся к активному участию в обсуждении. Подчеркнуть актуальность и важность темы для их будущего.

Действия учителя: Приветствует учащихся, объявляет тему и цель классного часа.

Действия учащихся: Слушают учителя, готовятся к работе, задают вопросы по теме.

Длительность: 5 мин.

Определение понятий

Текст доступен после оплаты

Формирование четкого понимания терминов «экстремизм» и «терроризм». Разбор правовых определений, выявление основных признаков и дифференциация данных понятий. Важно подчеркнуть разницу между ними.

Действия учителя: Предлагает учащимся определения экстремизма и терроризма из законодательства.

Действия учащихся: Знакомятся с определениями, задают уточняющие вопросы, обсуждают различия.

Длительность: 10 мин.

Причины распространения

Текст доступен после оплаты

Анализ факторов, способствующих распространению экстремистских идеологий в молодежной среде. Обсуждение социальных, экономических и психологических причин, а также влияния информационного пространства.

Действия учителя: Организует дискуссию о причинах, предлагая учащимся высказать свое мнение.

Действия учащихся: Активно участвуют в обсуждении, приводят примеры, анализируют причины.

Длительность: 15 мин.

Примеры и последствия

Текст доступен после оплаты

Рассмотрение конкретных примеров экстремистской деятельности и ее последствий для отдельных лиц и общества в целом. Анализ ситуаций и обсуждение возможных решений.

Действия учителя: Демонстрирует примеры из новостей, предлагает проанализировать их.

Действия учащихся: Анализируют примеры, обсуждают последствия, высказывают свое мнение.

Длительность: 10 мин.

Видеоматериалы

Текст доступен после оплаты

Просмотр тематических видеороликов, иллюстрирующих опасность экстремизма и терроризма. Анализ содержания видео, выявление ключевых моментов и обсуждение увиденного.

Действия учителя: Включает видеоматериалы, модерирует обсуждение после просмотра.

Действия учащихся: Просматривают видео, анализируют его содержание, задают вопросы.

Длительность: 15 мин.

Правовая культура и толерантность

Текст доступен после оплаты

Обсуждение роли правовой культуры, толерантности и критического мышления в противодействии экстремизму. Акцент на важности уважения к закону и правам других людей.

Действия учителя: Организует обсуждение, подводит учащихся к выводам о значимости этих качеств.

Действия учащихся: Высказывают свое мнение, приводят примеры, обсуждают важность правовой культуры.

Длительность: 10 мин.

Безопасное информационное пространство

Текст доступен после оплаты

Развитие навыков безопасного поведения в интернете и социальных сетях. Обсуждение способов распознавания дезинформации и противодействия пропаганде экстремизма в сети.

Действия учителя: Предоставляет советы по безопасной работе в интернете.

Действия учащихся: Задают вопросы, делятся опытом, обсуждают способы защиты информации.

Длительность: 10 мин.

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов классного часа, обсуждение полученных знаний и впечатлений. Самооценка учащимися своей работы и определение дальнейших шагов в данной теме.

Действия учителя: Проводит рефлексию в формате «Микрофон» или письменных ответов.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

Длительность: 10 мин.

Домашнее задание

Текст доступен после оплаты

Задание на закрепление полученных знаний и стимулирование самостоятельной работы. Написание эссе, посвященного личной позиции по отношению к экстремизму и терроризму.

Действия учителя: Объявляет домашнее задание, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Длительность: 5 мин.

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Предоставление списка рекомендованной литературы и интернет-ресурсов для дальнейшего изучения темы. Материалы для самообразования и расширения кругозора учащихся.

Действия учителя: Предоставляет список литературы и интернет-ресурсов.

Действия учащихся: Записывают список литературы, интересуются дополнительными ресурсами.

Длительность: 5 мин.