Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка в 3 классе, направленный на закрепление правила написания мягкого знака после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Урок построен в форме исследовательского проекта с элементами игры и работы в группах, что способствует активному вовлечению учеников в процесс обучения. Особое внимание уделяется формированию умения применять правило на практике, развитию орфографической зоркости и культуры речи. Урок открытый, предназначен для демонстрации методических приемов, активизирующих познавательный интерес и обеспечивающих успешное усвоение материала. Предусмотрено наблюдение за динамикой усвоения материала, взаимодействием учеников и эффективностью используемых методов.

Предмет:

Русский язык

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Постановка проблемы и открытие нового знания 3
  • Первичное закрепление 4
  • Физкультминутка 5
  • Применение знаний и умений в новой ситуации 6
  • Обобщение и систематизация знаний 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание благоприятной психологической атмосферы. Мотивация к учебной деятельности: короткое стихотворение или загадка о русском языке. Подготовка к восприятию нового материала.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой.

Действия учащихся: Дети здороваются, проверяют свои рабочие места, готовятся к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Фронтальный опрос: Какие буквы называются шипящими? Где они встречаются в словах? Разбор примеров слов с шипящими буквами. Повторение знакомых правил правописания, связанных с шипящими. Подготовка к изучению нового правила.

Действия учителя: Задает вопросы, направляет обсуждение, предлагает примеры слов.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, вспоминают изученное, приводят примеры.

Длительность: 10 минут

Постановка проблемы и открытие нового знания

Текст доступен после оплаты

Учитель предлагает составить предложения с глаголами во 2-м лице единственном числе, оканчивающимися на шипящие. Совместный анализ написания этих глаголов. Формулировка проблемного вопроса: Когда нужно писать мягкий знак после шипящих на конце глагола? Самостоятельное формулирование правила.

Действия учителя: Организует проблемную ситуацию, направляет учеников к самостоятельному открытию правила.

Действия учащихся: Составляют предложения, анализируют написание глаголов, формулируют правило.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Работа в группах: каждой группе предлагается карточка с заданиями, требующими применить правило на практике (например, вставить пропущенные буквы, подобрать глаголы). Взаимопроверка выполненных заданий. Обсуждение возникших трудностей.

Действия учителя: Организует групповую работу, наблюдает за процессом, оказывает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Работают в группах, выполняют задания, проверяют друг друга, обсуждают результаты.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия напряжения и повышения работоспособности. Лингвистическая разминка, связанная с артикуляцией шипящих звуков.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Применение знаний и умений в новой ситуации

Текст доступен после оплаты

Составление небольшой словесной зарисовки на заданную тему с использованием глаголов 2-го лица единственного числа, оканчивающихся на шипящие. Список глаголов для употребления.

Действия учителя: Предлагает задание, оказывает индивидуальную помощь нуждающимся.

Действия учащихся: Составляют словесные зарисовки, используя глаголы с мягким знаком.

Длительность: 10 минут

Обобщение и систематизация знаний

Текст доступен после оплаты

Фронтальная работа: повторение правила, обсуждение типичных ошибок, совершенных при выполнении заданий. Заполнение таблицы с примерами глаголов и указанием необходимости написания мягкого знака.

Действия учителя: Подводит итоги урока, обобщает изученный материал, отвечает на вопросы учеников.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Длительность: 8 минут