Показания для использования грелок – назначение врача. Противопоказания (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок для 10 класса по предмету «Палатная санитарка» посвящен изучению правил применения грелок в медицинской практике. Формат урока – комбинированный, включающий теоретическую часть с использованием презентации и практическое закрепление материала в форме обсуждения клинических случаев. Особое внимание уделяется важности следования назначениям врача и знанию противопоказаний, что критически важно для обеспечения безопасности пациентов. Урок рассчитан на демонстрацию профессиональных навыков и знаний учеников для внешних наблюдателей (педагогов, администрации, родителей), акцентируя внимание на ответственности и точности в работе медицинской сестры.

Предмет:

Палатная санитарка

Класс:

10

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Показания для использования грелок – назначение врача. Противопоказания

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Практическое применение знаний 4
  • Закрепление материала 5
  • Рефлексия 6

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивной рабочей атмосферы. Определение темы и целей урока, мотивация учащихся к активной работе. Краткое обсуждение важности темы для будущей профессиональной деятельности медицинской сестры, акцентирование внимания на ответственности за здоровье пациентов.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, формулирует цели и задачи урока.

Действия учащихся: Слушают учителя, готовятся к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Проводится фронтальный опрос по вопросам, связанным с физиологическим воздействием тепла на организм, основными методами физиотерапии и принципами безопасности при проведении медицинских процедур. Подготовка к восприятию нового материала, выявление пробелов в знаниях.

Действия учителя: Задает вопросы по пройденному материалу, стимулирует обсуждение.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, обсуждают известные факты, выявляют пробелы в знаниях.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Преподаватель представляет презентацию, раскрывающую показания и противопоказания к использованию грелок, правила подготовки, безопасную температуру и возможные осложнения. Акцент делается на важности соблюдения назначения врача и ответственности медицинской сестры за здоровье пациента. Использование наглядных примеров.

Действия учителя: Демонстрирует презентацию, объясняет новый материал, задает вопросы для понимания.

Действия учащихся: Слушают объяснения учителя, делают записи в тетрадях, задают вопросы.

Длительность: 20 минут

Практическое применение знаний

Текст доступен после оплаты

Ученики работают в группах, анализируя предложенные клинические случаи и определяя показания или противопоказания к применению грелки в каждом случае. Обсуждение решений в группах и представление результатов всему классу. Развитие навыков клинического мышления и командной работы.

Действия учителя: Наблюдает за работой групп, направляет обсуждение, предлагает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Работают в группах, анализируют клинические случаи, обсуждают решения и представляют результаты.

Длительность: 20 минут

Закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Проводится короткий тест или блиц-опрос по изученным вопросам. Подведение итогов урока, ответы на вопросы учеников. Обобщение полученных знаний, проверка понимания материала, устранение неточностей.

Действия учителя: Проводит тест или блиц-опрос, подводит итоги урока, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Участвуют в тесте или блиц-опросе, задают вопросы.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Ученики делятся своими впечатлениями об уроке, отмечают, что они узнали нового и какие вопросы остались неясными. Самооценка работы на уроке, осознание достигнутых результатов и определения направлений для дальнейшего изучения.

Действия учителя: Организует рефлексию, собирает обратную связь.

Действия учащихся: Участвуют в рефлексии, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 5 минут