Родственные слова, корень слова, однокоренные слова (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка для 3 класса, направленный на формирование представлений о понятии родственных слов, корня слова и однокоренных слов. Урок строится на активных формах работы: играх, работе в парах, индивидуальных заданиях, что способствует вовлеченности учеников и лучшему усвоению материала. Открытый урок предполагает демонстрацию методов развития орфографической зоркости и обогащения словарного запаса, а также оценку умения применять полученные знания на практике. Урок будет интересен и полезен для педагогов, администрации и родителей, желающих ознакомиться с современными подходами к обучению русскому языку в начальной школе.

Предмет:

Русский язык

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Родственные слова, корень слова, однокоренные слова

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Введение в тему урока. Постановка цели. 2
  • Изучение нового материала 3
  • Закрепление изученного материала 4
  • Физкультминутка 5
  • Применение полученных знаний 6
  • Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Актуализация знаний о частях слова (слово, слог, буква) – короткий фронтальный опрос. Создание ситуации успеха, мотивация к учебной деятельности.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, задает вопросы для актуализации знаний.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Длительность: 5 минут

Введение в тему урока. Постановка цели.

Текст доступен после оплаты

Учитель загадывает загадки о воде, лесе, земле. Подводит учеников к теме урока: родственные слова, корень слова, однокоренные слова. Формулируется цель урока совместно с учениками. Обсуждается, чему мы сегодня научимся и что будем делать.

Действия учителя: Загадывает загадки, направляет обсуждение к формулировке темы урока и цели.

Действия учащихся: Отгадывают загадки, участвуют в обсуждении, формулируют тему и цель урока.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение новых понятий: родственные слова, корень слова, однокоренные слова. Примеры родственных слов к слову «вода», выделение корня. Работа с учебником, чтение правила. Игра: «Подбери однокоренные слова». Учитель комментирует и корректирует ответы.

Действия учителя: Объясняет новые понятия, приводит примеры, организует работу с учебником, проводит игру.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, читают правило в учебнике, участвуют в игре, подбирают однокоренные слова.

Длительность: 15 минут

Закрепление изученного материала

Текст доступен после оплаты

Работа в парах: определение родственных слов из предложенного списка. Индивидуальная работа по карточкам: выделение корня в словах, подбор однокоренных слов. Взаимопроверка работ в парах. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Действия учителя: Организует работу в парах и индивидуальную работу, контролирует и оказывает помощь, проводит взаимопроверку.

Действия учащихся: Работают в парах, выполняют задания по карточкам, проверяют работы друг друга.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Проведение короткой физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания. Комплекс упражнений для глаз и тела.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Применение полученных знаний

Текст доступен после оплаты

Словарная работа: составление предложений со словами, выделяющими корень. Составление «семейного древа» слов на основе заданного слова (например, «лес»). Учитель комментирует и оценивает ответы.

Действия учителя: Организует словарную работу, комментирует и оценивает ответы.

Действия учащихся: Составляют предложения и «семейное древо» слов.

Длительность: 8 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока. Оценка работы класса и индивидуальных учеников. Использование метода «Светофор» для оценки усвоения материала. Обсуждение трудностей, возникших на уроке.

Действия учителя: Подводит итоги урока, оценивает работу учеников, организует рефлексию.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, оценивают свою работу, используют метод «Светофор».

Длительность: 5 минут