Правописание безударных гласных в корне слова (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка в 4 классе, направленный на формирование умения проверять безударные гласные в корне слова при помощи подбора однокоренных слов. Открытый урок проводится с целью демонстрации эффективных методов обучения и вовлечения обучающихся в активную познавательную деятельность. Формат урока – комбинированный, включающий элементы объяснения нового материала, практической работы, игровой деятельности и самостоятельного применения знаний. Особое внимание уделяется развитию орфографической зоркости и формированию осознанного отношения к изучению родного языка. Урок ориентирован на создание благоприятной атмосферы сотрудничества между учениками и учителем, а также на представление процесса обучения как увлекательного и познавательного.

Предмет:

Русский язык

Класс:

4

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Правописание безударных гласных в корне слова

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Объяснение нового материала 3
  • Первичное закрепление 4
  • Физкультминутка 5
  • Самостоятельная работа 6
  • Подведение итогов. Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Учитель обращает внимание на порядок на рабочих местах и готовность учебных материалов. Подготовка к активной работе на уроке.

Действия учителя: Приветствие, проверка посещаемости, создание рабочей атмосферы.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение изученного материала о гласных звуках и ударении. Проводится фонетический разбор слов, определение места ударения. Цель - подготовить учеников к восприятию новой темы, актуализировать имеющиеся знания и выявить пробелы. Мини-диктант с проговариванием слов.

Действия учителя: Организует повторение, задает вопросы, проводит фонетический разбор слов.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, выполняют фонетический разбор слов.

Длительность: 10 минут

Объяснение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение правила правописания безударных гласных в корне слова. Использование презентации с примерами и схемами. Формирование алгоритма проверки слов с безударными гласными: 1) найти безударную гласную, 2) подобрать однокоренное слово, чтобы гласная стала ударной, 3) проверить написание.

Действия учителя: Объясняет новый материал, демонстрирует примеры, работает с алгоритмом.

Действия учащихся: Слушают, записывают правило, примеры, алгоритм.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Выполнение упражнений на закрепление правила. Работа у доски и в тетрадях. Использование карточек с заданиями: вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренные слова, объяснить правописание. Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими затруднения.

Действия учителя: Организует практическую работу, помогает учащимся, контролирует выполнение заданий.

Действия учащихся: Выполняют упражнения, работают у доски, в тетрадях, в парах.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Комплекс упражнений для снятия напряжения и усталости. Проводится в игровой форме.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Самостоятельная работа

Текст доступен после оплаты

Самостоятельное выполнение упражнения. Тестирование для проверки усвоения материала. Учащимся предлагается текст с пропущенными буквами в словах с безударными гласными в корне. Необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор.

Действия учителя: Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Действия учащихся: Самостоятельно выполняют упражнение, проводят самопроверку.

Длительность: 8 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Обобщение изученного материала. Проведение рефлексии с помощью карточек "Что я узнал на уроке", "Что было самым сложным", "Что мне понравилось". Выставление оценок и комментирование работы учащихся.

Действия учителя: Подводит итоги урока, организует рефлексию, выставляет оценки.

Действия учащихся: Высказывают свое мнение об уроке, оценивают свою работу.

Длительность: 5 минут