Тире в БСП (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка в 7 классе, посвященный изучению постановления тире между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения (БСП). Формат урока – комбинированный, сочетающий элементы фронтальной работы, индивидуальной работы, парной работы и работы в группах. Особое внимание уделяется практическому применению знаний, формированию умения находить и правильно расставлять знаки препинания. Урок проводится как открытое мероприятие для педагогического коллектива и родителей с целью демонстрации инновационных подходов к обучению пунктуации и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на основе проблемного обучения, в центре внимания – осмысление и осознание учащимися правил орфографии.

Предмет:

Русский язык

Класс:

7

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Тире в БСП

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний и постановка проблемы 2
  • Открытие нового знания 3
  • Первичное закрепление 4
  • Применение знаний и умений в новой ситуации 5
  • Физкультминутка 6
  • Контроль и коррекция 7
  • Рефлексия и подведение итогов 8

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание благоприятной психологической атмосферы. Организация внимания учащихся, мотивация к учебной деятельности. Объявление темы и целей урока.

Действия учителя: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, задает эмоциональный настрой.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний и постановка проблемы

Текст доступен после оплаты

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу о БСП. Повторение видов БСП. Анализ предложений с пропущенными знаками препинания, постановка проблемного вопроса: когда ставится тире между частями БСП? Учащиеся формулируют тему урока.

Действия учителя: Проводит опрос, организует анализ предложений, направляет обсуждение к проблемному вопросу.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в анализе предложений, формулируют проблемный вопрос.

Длительность: 10 минут

Открытие нового знания

Текст доступен после оплаты

Изучение теоретического материала о постановлении тире в БСП: с использованием презентации и опорной схемы. Выделение ключевых условий для постановления знака препинания. Примеры из художественной литературы.

Действия учителя: Представляет теоретический материал, комментирует примеры, отвечает на вопросы учащихся.

Действия учащихся: Слушают, воспринимают информацию, задают вопросы, делают записи в тетрадях.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Выполнение упражнений на нахождение БСП с тире в предложениях. Работа с карточками: вставить пропущенное тире или другой знак препинания, объяснить свой выбор. Парная работа: взаимопроверка выполненных заданий.

Действия учителя: Организует выполнение упражнений, контролирует работу учащихся, оказывает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Выполняют упражнения, работают в парах, проверяют работы друг друга, обсуждают возникшие трудности.

Длительность: 15 минут

Применение знаний и умений в новой ситуации

Текст доступен после оплаты

Работа в группах: анализ текста (отрывок из художественного произведения) с целью нахождения БСП с тире. Составление учащимися собственных БСП с тире на заданную тему.

Действия учителя: Наблюдает за работой групп, оказывает консультативную помощь, корректирует деятельность учащихся.

Действия учащихся: Анализируют текст, составляют предложения, обсуждают результаты работы в группе.

Длительность: 10 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и мышц шеи

Действия учителя: Проводит физкультминутку

Действия учащихся: Выполняют упражнения

Длительность: 2 минут

Контроль и коррекция

Текст доступен после оплаты

Самостоятельная работа по вариантам: диктант с пропущенными знаками препинания (БСП с тире). Взаимопроверка по ключу, исправление ошибок. Индивидуальная работа над ошибками.

Действия учителя: Организует самостоятельную работу, предоставляет ключ для проверки, оказывает индивидуальную помощь.

Действия учащихся: Выполняют диктант, проверяют работы, исправляют ошибки.

Длительность: 8 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обобщение изученного материала. Оценка работы учащихся на уроке. Рефлексия: что нового узнали, что получилось, что вызвало затруднения. Выставление оценок.

Действия учителя: Обобщает изученный материал, оценивает работу учащихся, организует рефлексию.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, оценивают свою работу на уроке, задают вопросы.

Длительность: 5 минут