Повседневный уход за одеждой (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок для 5 класса, направленный на формирование у учащихся основ бережного отношения к одежде, навыков правильного ухода за ней и осознания важности поддержания чистоты и опрятности. Урок имеет практическую направленность, с элементами беседы и демонстрации. Формат открытого мероприятия предполагает активное вовлечение учеников, демонстрацию их знаний и умений, а также презентацию образовательной программы для внешних наблюдателей. Будут затронуты вопросы стирки, глажки, сушки, хранения и мелкого ремонта одежды, с учетом различных типов тканей. Особое внимание будет уделено безопасности при использовании моющих средств и утюга.

Предмет:

Основы безопасности жизнедеятельности и домоводства

Класс:

5

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Повседневный уход за одеждой

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный этап 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Практическая работа 4
  • Закрепление материала 5
  • Рефлексия 6

Организационный этап

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание позитивной атмосферы. Сообщение темы и цели урока, мотивация учебной деятельности. Краткий инструктаж по технике безопасности при работе с бытовыми приборами и моющими средствами. Напоминание о регламенте открытого мероприятия.

Действия учителя: Приветствует учащихся, организует проверку готовности, объявляет тему и цели урока.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Беседа о важности ухода за одеждой, правилах опрятности и гигиены. Вопросы: «Почему важно следить за чистотой одежды?», «Какие последствия могут быть, если одежда грязная и неопрятная?». Разбор примеров из жизни, демонстрация фотографий.

Действия учителя: Проводит беседу, задает вопросы, направленные на актуализацию знаний учащихся.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, делятся своим опытом, участвуют в обсуждении.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Презентация/видеоролик о типах тканей и способах ухода за ними. Объяснение основных правил стирки, глажки, сушки и хранения одежды. Демонстрация моющих средств и их назначения. Акцент на правильной сортировке одежды по цвету и типу ткани.

Действия учителя: Демонстрирует презентацию, рассказывает о типах тканей и способах ухода, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Слушают, делают записи в тетради, задают вопросы, обсуждают информацию.

Длительность: 20 минут

Практическая работа

Текст доступен после оплаты

Учащиеся делятся на группы и выполняют практическое задание: сортировка одежды по типу ткани, определение подходящего режима стирки для различных предметов. Возможно, выполнение простых операций по мелкомy ремонту (пришивание пуговицы).

Действия учителя: Контролирует выполнение задания, оказывает помощь при необходимости, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Работают в группах, сортируют одежду, выполняют задания, обсуждают результаты.

Длительность: 15 минут

Закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Викторина/игра на закрепление знаний о правилах ухода за одеждой. Вопросы: «Какой режим стирки подходит для шерстяной ткани?», «Чем отличается глажка хлопка от глажки синтетики?». Обсуждение ответов, корректировка ошибок.

Действия учителя: Проводит викторину, комментирует ответы, объясняет ошибки.

Действия учащихся: Участвуют в викторине, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Учащимся предлагается поделиться своими впечатлениями от урока, высказать свои мысли и чувства. Выполнение письменного задания «Незаконченное предложение». Подведение итогов урока, оценка работы класса.

Действия учителя: Организует рефлексию, оценивает работу класса, дает рекомендации.

Действия учащихся: Высказывают свое мнение, выполняют письменное задание, участвуют в подведении итогов.

Длительность: 5 минут