Именительный падеж имени существительного (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок, направленный на первичное знакомство учащихся 1 класса с именительным падежом имени существительного. Формат – комбинированный, с элементами игровой деятельности и практической работы. Особое внимание уделяется формированию умения определять имена существительные и отвечать на вопросы «кто?» и «что?». Урок предполагает активное взаимодействие учителя и учеников, использование наглядного материала и создание позитивной атмосферы для успешного обучения. Урок открытый, предполагающий демонстрацию эффективных методик преподавания русского языка в начальной школе и вовлечение родителей в образовательный процесс.

Предмет:

Русский язык

Класс:

1

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Именительный падеж имени существительного

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Объяснение нового материала 3
  • Первичное закрепление 4
  • Физкультминутка 5
  • Закрепление изученного материала 6
  • Подведение итогов и рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Психологический настрой на урок, активация познавательной деятельности. Проверка посещаемости.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, создает положительный эмоциональный фон.

Действия учащихся: Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение изученного материала об имени существительном. Игра «Что это?» – учитель показывает картинки, а ученики называют изображенные предметы, определяя, является ли это имя существительное. Вопросы: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, используя наглядный материал, активизирует знания учащихся.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы учителя, называют предметы на картинках, участвуют в игре.

Длительность: 10 минут

Объяснение нового материала

Текст доступен после оплаты

Введение понятия именительного падежа. Объяснение, что именительный падеж – это начальная форма имени существительного, отвечающая на вопросы «кто?» и «что?». Примеры использования имен существительных в именительном падеже в простых предложениях.

Действия учителя: Объясняет новый материал, используя презентацию и наглядные пособия, приводит примеры.

Действия учащихся: Ученики слушают объяснение учителя, задают вопросы, делают записи в тетрадях.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Игра «Мяч». Учитель бросает мяч ученику, называя имя существительное. Ученик должен задать к этому слову вопрос «кто?» или «что?» и назвать падеж. Работа с карточками: ученики находят имена существительные в именительном падеже.

Действия учителя: Организует игровую деятельность, контролирует правильность выполнения заданий.

Действия учащихся: Ученики выполняют задания, задают вопросы, работают с карточками.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия усталости и повышения активности учащихся. Упражнения на координацию движений и ориентацию в пространстве.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Ученики выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Закрепление изученного материала

Текст доступен после оплаты

Работа с учебником: выполнение упражнения 2 на странице 24 (найти имена существительные и определить падеж). Самостоятельная работа по вариантам (с последующей проверкой и обсуждением), направленная на закрепление умения находить имена существительные в именительном падеже.

Действия учителя: Организует работу с учебником, оказывает помощь учащимся, проверяет выполненные задания.

Действия учащихся: Ученики выполняют упражнение самостоятельно, проверяют друг друга.

Длительность: 10 минут

Подведение итогов и рефлексия

Текст доступен после оплаты

Обобщение изученного материала. Учитель задает вопросы: «Что нового вы узнали на уроке?» «Что такое именительный падеж?» «На какие вопросы отвечает именительный падеж?» Рефлексия. Оценка работы учащихся на уроке.

Действия учителя: Обобщает изученный материал, проводит рефлексию, оценивает работу учащихся.

Действия учащихся: Ученики отвечают на вопросы учителя, делятся своими впечатлениями об уроке.

Длительность: 3 минут