Автоматизация звука Ш (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок направлен на автоматизацию звука «Ш» в слогах, словах и фразах у детей младшего школьного возраста. Формат урока - игровая деятельность, включающая артикуляционную гимнастику, словесные игры и работу с дидактическим материалом. Особенность урока – открытое мероприятие, ориентированное на демонстрацию эффективных приемов коррекции звукопроизношения и вовлечение родителей в процесс развития речи ребенка, создавая атмосферу сотрудничества и положительного настроя. Акцент делается на создание ситуации успеха для каждого ребенка, способствующей формированию уверенности в своих силах.

Предмет:

Логопедия

Класс:

1

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Автоматизация звука Ш

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Артикуляционная гимнастика 2
  • Изоляция звука «Ш» 3
  • Автоматизация звука в слогах 4
  • Автоматизация звука в словах 5
  • Автоматизация звука во фразах и предложениях 6
  • Рефлексия и подведение итогов 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание положительного эмоционального настроя. Создание мотивации к деятельности, объяснение целей и задач урока. Установление правил поведения на уроке, акцентирование внимания на важности участия каждого ученика.

Действия учителя: Приветствует учеников, объясняет цели урока, мотивирует к активной работе.

Действия учащихся: Слушают учителя, готовятся к уроку, проявляют готовность к деятельности.

Длительность: 5 минут

Артикуляционная гимнастика

Текст доступен после оплаты

Выполнение комплекса упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука «Ш». Упражнения выполняются перед зеркалом, учитель демонстрирует правильное выполнение, ученики повторяют. Контроль за правильным положением языка, губ и других органов артикуляции.

Действия учителя: Демонстрирует упражнения, контролирует правильность выполнения, корректирует ошибки.

Действия учащихся: Выполняют упражнения под руководством учителя, следят за своей артикуляцией.

Длительность: 7 минут

Изоляция звука «Ш»

Текст доступен после оплаты

Усвоение правильной артикуляции звука «Ш». Слушание и воспроизведение звука «Ш». Дифференциация звука «Ш» от других звуков (например, С, Ж). Использование различных приемов для привлечения внимания учеников (аудиозаписи, игровые элементы).

Действия учителя: Объясняет способ образования звука, демонстрирует, контролирует произношение.

Действия учащихся: Слушают, повторяют за учителем, пробуют произносить звук самостоятельно.

Длительность: 8 минут

Автоматизация звука в слогах

Текст доступен после оплаты

Повторение слогов с звуком «Ш» (Шо, Шу, Ша, Ши, Шё, Шю). Использование дидактических игр и упражнений для закрепления слоговой структуры слов. Индивидуальный подход к каждому ученику, оказание помощи при необходимости.

Действия учителя: Предлагает слоговые цепочки, контролирует произношение, стимулирует активность.

Действия учащихся: Повторяют слоги за учителем, участвуют в играх.

Длительность: 10 минут

Автоматизация звука в словах

Текст доступен после оплаты

Закрепление звука «Ш» в словах с различным положением звука (шар, шишка, шов). Использование карточек с изображением предметов, содержащих звук «Ш». Организация словесных игр (например, «Назови предмет со звуком «Ш»»).

Действия учителя: Предлагает слова, контролирует произношение каждого звука в слове.

Действия учащихся: Называют предметы, произносят слова со звуком «Ш».

Длительность: 10 минут

Автоматизация звука во фразах и предложениях

Текст доступен после оплаты

Проговаривание фраз и предложений, содержащих звук «Ш» (Шишка упала на землю, У Маши шапка). Использование наглядного материала (картинок, игрушек) для облегчения понимания и запоминания. Контроль за темпом и интонацией речи.

Действия учителя: Предлагает фразы, помогает при необходимости, корректирует ошибки.

Действия учащихся: Повторяют фразы и предложения за учителем, стараются говорить четко и правильно.

Длительность: 8 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обсуждение с учениками того, что нового они узнали на уроке, что им понравилось, что было трудно. Оценка работы каждого ученика. Подведение итогов, награждение за активное участие. Создание положительной атмосферы и мотивации к дальнейшей работе.

Действия учителя: Организует рефлексию, подводит итоги, оценивает работу учеников.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, высказывают свое мнение об уроке.

Длительность: 5 минут