Умножение двузначного числа на однозначное (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок направлен на формирование умения умножать двузначное число на однозначное с использованием различных методов (разложение на разрядные слагаемые, применение знаний о таблице умножения). Урок предполагает активную работу учащихся в парах и группах, использование наглядного материала и дифференцированный подход к обучению. Открытый урок демонстрирует современные педагогические техники, ориентированные на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Важным аспектом является создание позитивной образовательной среды, способствующей вовлечению родителей и педагогов в процесс обучения. Урок предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу, что позволяет эффективно организовать учебный процесс и достичь поставленных целей.

Предмет:

Математика

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Умножение двузначного числа на однозначное

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Первичное закрепление 4
  • Физкультминутка 5
  • Самостоятельная работа с самопроверкой 6
  • Рефлексия и подведение итогов 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Краткое сообщение темы и целей урока. Организация внимания и включение учащихся в учебную деятельность. Акцентирование важности работы на уроке, особенно в связи с присутствием гостей.

Действия учителя: Приветствует учащихся, организует проверку готовности к уроку, кратко сообщает тему и цели урока.

Действия учащихся: Учащиеся приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, готовятся к активной работе.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Устный счет: повторение таблицы умножения. Математический диктант на знание компонентов умножения. Игра «Цепочка» (учащиеся по очереди называют произведение предыдущего примера на однозначное число). Цель - вспомнить и закрепить знания, необходимые для успешного изучения новой темы.

Действия учителя: Проводит устный счет, организует математический диктант, контролирует выполнение заданий.

Действия учащихся: Учащиеся активно участвуют в устном счете, выполняют математический диктант, работают в режиме «цепочка».

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение алгоритма умножения двузначного числа на однозначное с использованием разложения на разрядные слагаемые. Наглядная демонстрация на примере. Разбор примеров с объяснением каждого шага. Подчеркивание важности правильной записи решения.

Действия учителя: Объясняет новый материал, демонстрирует алгоритм умножения на примерах, отвечает на вопросы учащихся.

Действия учащихся: Учащиеся слушают объяснение учителя, записывают алгоритм в тетрадь, задают вопросы.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Работа в парах: решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное под руководством учителя. Проверка ответов и обсуждение ошибок. Дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Разбор сложных примеров.

Действия учителя: Организует работу в парах, оказывает помощь учащимся, контролирует правильность выполнения заданий, комментирует ошибки.

Действия учащихся: Учащиеся работают в парах, решают примеры, проверяют ответы друг друга, задают вопросы учителю.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия напряжения и усталости. Упражнения для глаз, шеи, рук и ног. Цель – восстановить работоспособность учащихся.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Учащиеся выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Самостоятельная работа с самопроверкой

Текст доступен после оплаты

Индивидуальная работа: решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное по карточкам. Взаимопроверка по ключу на экране или в листе с ответами. Анализ допущенных ошибок и их корректировка. Предлагается два уровня сложности.

Действия учителя: Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь учащимся, предоставляет ключ для самопроверки.

Действия учащихся: Учащиеся самостоятельно решают примеры, проверяют свои ответы, анализируют ошибки.

Длительность: 8 минут

Рефлексия и подведение итогов

Текст доступен после оплаты

Обсуждение того, что нового узнали на уроке. Оценка работы учащихся. Подведение итогов урока. Ответы на вопросы учащихся. Рефлексия по вопросам: «Что было легко?», «Что было сложно?», «Что нового вы узнали?

Действия учителя: Организует обсуждение, подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Учащиеся участвуют в обсуждении, оценивают свою работу, задают вопросы.

Длительность: 5 минут