Из книжной сокровищницы Древней Руси (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок литературы в 6 классе, посвященный знакомству с памятниками древнерусской литературы. Формат урока – комбинированный, сочетающий элементы беседы, анализа текстов, работы с иллюстрациями и интерактивных заданий. Урок разработан с учетом возрастных особенностей шестиклассников и направлен на развитие интереса к чтению, расширение кругозора и формирование представлений о культурном наследии Древней Руси. Открытый урок предполагает демонстрацию методов активизации познавательной деятельности и формирование навыков работы с историко-литературным контекстом, что важно для внешних наблюдателей.

Предмет:

Литература

Класс:

6

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Закрепление изученного материала 4
  • Применение знаний на практике 5
  • Рефлексия 6

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание позитивной атмосферы. Проверка наличия учебных материалов. Краткое объявление темы и цели урока. Психологический настрой на продуктивную работу.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, задаёт темп и тон.

Действия учащихся: Ученики приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Беседа с учениками о том, что они знают о Древней Руси, ее истории и культуре. Вопросы: Что вам известно о жизни наших предков? Какие события, связанные с Древней Русью, вы знаете? Какие легенды и предания слышали? Создание проблемной ситуации: Почему важно изучать памятники древнерусской литературы?

Действия учителя: Задает вопросы, направляет беседу, стимулирует активность.

Действия учащихся: Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Презентация с иллюстрациями, рассказывающая об основных памятниках древнерусской литературы («Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточнику»). Чтение и анализ фрагментов произведений. Обсуждение исторических событий, отраженных в текстах. Определение жанровых особенностей произведений.

Действия учителя: Представляет материал, организует чтение и анализ текстов, задает наводящие вопросы.

Действия учащихся: Слушают объяснения учителя, читают фрагменты произведений, отвечают на вопросы, принимают участие в дискуссии.

Длительность: 20 минут

Закрепление изученного материала

Текст доступен после оплаты

Интерактивное задание: работа в группах, решение кроссворда или викторины по теме урока. Обсуждение результатов работы в группах. Подведение итогов.

Действия учителя: Организует работу в группах, контролирует выполнение задания, помогает при возникновении трудностей, подводит итоги.

Действия учащихся: Работают в группах, решают задания, обсуждают результаты, делятся знаниями.

Длительность: 15 минут

Применение знаний на практике

Текст доступен после оплаты

Создание небольших творческих работ: написание мини-сочинений на тему «Что меня больше всего впечатлило в древнерусской литературе» или создание иллюстраций к понравившимся отрывкам. Обсуждение творческих работ.

Действия учителя: Направляет творческую деятельность учеников, оказывает помощь, комментирует работы.

Действия учащихся: Выполняют творческие задания, демонстрируют свои работы, высказывают свои мысли.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Учащимся предлагается закончить предложения: «Сегодня на уроке я научился…», «Мне было интересно…», «Я испытал затруднения…». Оценка работы класса. Выставление оценок.

Действия учителя: Организует рефлексию, оценивает работу класса, выставляет оценки.

Действия учащихся: Участвуют в рефлексии, делятся своими впечатлениями.

Длительность: 5 минут