Если бы я был девочкой (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок литературы, посвященный сочувствию и пониманию иного опыта. Формат - открытое мероприятие с участием педагогов, администрации и родителей. Урок направлен на развитие эмпатии и умения ставить себя на место другого человека, расширение представлений о гендерных ролях и стереотипах. Будет использоваться интерактивные методы работы, направленные на вовлечение всех участников в процесс обсуждения. Акцент делается не на точное выполнение заданий, а на искренность выражения мыслей и чувств.

Предмет:

Литература

Класс:

6

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Если бы я был девочкой

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Работа с текстом стихотворения 3
  • Групповая работа 4
  • Обсуждение и выводы 5
  • Рефлексия 6

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание позитивной атмосферы. Объявление темы и цели урока, объяснение его значимости для личностного развития учеников. Краткое вступительное слово учителя, подчеркивающее важность эмпатии и понимания других.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, создает позитивную атмосферу.

Действия учащихся: Слушают учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Беседа о гендерных ролях и стереотипах, существующих в обществе. Учитель задает вопросы: «Что значит быть мальчиком?», «Что значит быть девочкой?», «Какие качества обычно приписывают мальчикам, а какие – девочкам?». Анализ примеров из жизни и литературы, подтверждающих или опровергающих эти стереотипы.

Действия учителя: Ведет беседу, задает наводящие вопросы, направляет дискуссию.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением, приводят примеры.

Длительность: 10 минут

Работа с текстом стихотворения

Текст доступен после оплаты

Чтение стихотворения. Выразительное чтение учителем с последующим обсуждением. Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие чувства вызывает у вас стихотворение?», «Как вы понимаете слова лирического героя?», «О чем он размышляет?». Анализ художественных средств, использованных автором для создания определенного образа.

Действия учителя: Читает стихотворение, задает вопросы, организует обсуждение.

Действия учащихся: Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, анализируют текст.

Длительность: 20 минут

Групповая работа

Текст доступен после оплаты

Ученики делятся на группы и получают задание: представить себя на месте лирического героя, описать, как бы они чувствовали себя, если бы были девочкой/мальчиком. Разработка мини-проекта (например, написание письма, составление коллажа, инсценировка сцены). Презентация результатов работы каждой группы.

Действия учителя: Консультирует группы, оказывает помощь в выполнении задания.

Действия учащихся: Работают в группах, разрабатывают мини-проекты, представляют результаты.

Длительность: 20 минут

Обсуждение и выводы

Текст доступен после оплаты

Обсуждение результатов групповой работы. Учитель подводит итоги урока, подчеркивая важность эмпатии и уважения к другим людям. Формулирование выводов о гендерных стереотипах и их влиянии на общество. Акцент на том, что каждый человек уникален и имеет право на самовыражение.

Действия учителя: Подводит итоги урока, формулирует выводы, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями и чувствами.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Заполнение анкет. Самооценка учениками своей работы на уроке. Обмен впечатлениями и мнениями. Подведение итогов и оценка работы класса.

Действия учителя: Организует рефлексию, собирает анкеты, анализирует результаты.

Действия учащихся: Заполняют анкеты, делятся своим мнением, оценивают свою работу.

Длительность: 5 минут