Единственное и множественное число глаголов (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка, посвященный формированию навыка определения числа глаголов. Формат – комбинированный, сочетает фронтальную работу, работу в парах и индивидуальную практику. Урок рассчитан на активное вовлечение учеников через игровые элементы и использование наглядного материала. Открытое мероприятие ориентировано на демонстрацию эффективных методов обучения грамматике, умения создавать мотивационную образовательную среду и взаимодействия с учениками. Особое внимание уделяется развитию речи и логического мышления. Планируется показать умение адаптировать материал к разным типам восприятия и создать благоприятную атмосферу для обучения.

Предмет:

Русский язык

Класс:

3

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Единственное и множественное число глаголов

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Первичное закрепление 4
  • Физкультминутка 5
  • Закрепление и применение знаний 6
  • Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивной эмоциональной атмосферы. Учитель привлекает внимание учеников к теме урока, мотивирует их к активной работе. Создание проблемной ситуации – например, предложение с глаголом в необычной форме, которая вызывает вопросы.

Действия учителя: Приветствует класс, проверяет готовность к уроку, создает положительный настрой.

Действия учащихся: Настраиваются на урок, проверяют наличие необходимых материалов.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение понятия «глагол», его признаков и роли в предложении. Проводится блиц-опрос по изученному материалу. Используется игра «Найди глагол» (учитель называет слова, дети хлопают, если это глагол). Цель – вспомнить основные понятия и подготовиться к изучению нового материала.

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, организует игру «Найди глагол».

Действия учащихся: Активно участвуют в опросе и игре, вспоминают признаки глагола.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение понятия «число глагола» (единственное и множественное). Приводятся примеры глаголов в единственном и множественном числе. Формулировка правила. Используется презентация с наглядными пособиями. Особое внимание уделяется образованию форм множественного числа глаголов.

Действия учителя: Объясняет новый материал, демонстрирует примеры, формулирует правило, использует презентацию.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, записывают правило и примеры в тетрадь, задают вопросы.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление

Текст доступен после оплаты

Упражнение на определение числа глаголов в предложениях (фронтальная работа с мячом: учитель бросает мяч, называет предложение, ученик ловит мяч и определяет число глагола). Работа в парах: ученики составляют предложения с глаголами в единственном и множественном числе.

Действия учителя: Организует упражнение с мячом, контролирует работу в парах, оказывает помощь при необходимости.

Действия учащихся: Участвуют в упражнении с мячом, работают в парах, составляют предложения.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия напряжения и повышения работоспособности. Упражнения для глаз, рук, шеи.

Действия учителя: Проводит физкультминутку.

Действия учащихся: Выполняют упражнения.

Длительность: 2 минут

Закрепление и применение знаний

Текст доступен после оплаты

Работа с карточками: ученики выполняют упражнения на определение числа глаголов. Дифференцированный подход: для сильных учеников – более сложные задания, для слабых – задания на повторение. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Действия учителя: Раздает карточки, контролирует выполнение задания, оказывает индивидуальную помощь.

Действия учащихся: Выполняют упражнения на карточках, проверяют друг друга.

Длительность: 10 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Проведение рефлексии. Обсуждение с учениками того, что они узнали на уроке, что было интересно, что вызвало затруднения. Самооценка своей работы на уроке.

Действия учителя: Организует обсуждение, помогает ученикам сформулировать свои впечатления.

Действия учащихся: Делятся своими впечатлениями об уроке, оценивают свою работу.

Длительность: 3 минут