I и II спряжение глаголов (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок русского языка для 5 класса, посвященный изучению I и II спряжений глаголов. Формат – комбинированный, сочетающий элементы объяснения нового материала, практической работы, работы в парах и индивидуальных заданий. Урок рассчитан на активное взаимодействие учеников, развитие навыков определения спряжения глаголов и правильного их употребления в речи. Особое внимание уделяется визуализации материала и созданию благоприятной атмосферы для обучения. Мероприятие открыто для наблюдений педагогов, администрации и родителей с целью демонстрации современных образовательных технологий и подхода к обучению русскому языку.

Предмет:

Русский язык

Класс:

5

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

I и II спряжение глаголов

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Первичное закрепление материала 4
  • Физкультминутка 5
  • Закрепление и применение знаний 6
  • Подведение итогов урока. Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, организация внимания. Создание позитивного настроя на работу. Учитель объявляет тему и цель урока, мотивирует учащихся к активной работе. Краткое напоминание о правилах поведения на уроке.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели урока.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку, слушают объявление темы и целей.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение изученного материала по теме “Глагол” (что такое глагол, какие вопросы он отвечает, его признаки). Фронтальный опрос по вопросам. Проверка усвоения знаний с помощью небольшого теста (например, найти глаголы в предложении).

Действия учителя: Проводит фронтальный опрос, задает вопросы по теме "Глагол", проверяет ответы, организует выполнение теста.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы учителя, выполняют тест, вспоминают изученный материал.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Объяснение нового материала: признаки I и II спряжений глаголов. Используется презентация с наглядными таблицами. Учитель предлагает учащимся алгоритм определения спряжения глагола по инфинитиву. Приводятся примеры, рассматриваются исключения.

Действия учителя: Объясняет новый материал, демонстрирует презентацию, приводит примеры, отвечает на вопросы учеников.

Действия учащихся: Слушают объяснение учителя, делают записи в тетрадях, задают вопросы.

Длительность: 15 минут

Первичное закрепление материала

Текст доступен после оплаты

Выполнение упражнений на определение спряжения глаголов. Работа с учебником, работа в парах (взаимопроверка). Учитель контролирует выполнение заданий, оказывает помощь учащимся, комментирует результаты работы.

Действия учителя: Организует выполнение упражнений, контролирует работу учеников, оказывает помощь, комментирует ответы.

Действия учащихся: Выполняют упражнения в учебнике и в парах, проверяют друг друга, задают вопросы учителю.

Длительность: 15 минут

Физкультминутка

Текст доступен после оплаты

Короткая разминка для снятия напряжения и усталости. Упражнения для глаз, для спины, для рук. Смена деятельности способствует улучшению концентрации внимания.

Действия учителя: Проводит физкультминутку, следит за техникой выполнения упражнений.

Действия учащихся: Выполняют упражнения вместе с учителем.

Длительность: 2 минут

Закрепление и применение знаний

Текст доступен после оплаты

Самостоятельная работа с карточками (разноуровневые задания). Составление предложений с глаголами I и II спряжений. Индивидуальные консультации для учеников, испытывающих затруднения.

Действия учителя: Раздает карточки, контролирует выполнение самостоятельной работы, оказывает индивидуальную помощь ученикам.

Действия учащихся: Выполняют задания на карточках, составляют предложения, обращаются за помощью к учителю при необходимости.

Длительность: 10 минут

Подведение итогов урока. Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Обобщение изученного материала. Ответы на вопросы учеников. Оценка работы класса и отдельных учеников. Проведение рефлексии (завершение предложений).

Действия учителя: Обобщает изученный материал, отвечает на вопросы учеников, оценивает работу класса, проводит рефлексию.

Действия учащихся: Задают вопросы, активно участвуют в обсуждении, завершают предложения.

Длительность: 3 минут