Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок посвящен актуальной проблеме изменения климата на планете, способам ее изучения, методам сбора данных и роли ученых-климатологов в решении этой проблемы. Формат урока - комбинированный: интерактивная беседа, работа с мультимедийными материалами, групповая дискуссия и элементы проектной деятельности. Особое внимание уделяется формированию осознанного отношения к проблеме и пониманию личной ответственности за сохранение окружающей среды. Урок проводится в рамках открытого мероприятия для педагогического сообщества, администрации школы и родителей, с целью демонстрации современных подходов к обучению естественным наукам.

Предмет:

География

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Групповая работа 4
  • Профессия – Климатолог 5
  • Закрепление материала и обобщение 6
  • Рефлексия 7

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Краткое объявление темы и целей урока. Подчеркивание важности темы для будущего планеты и привлечение внимания учеников к открытому мероприятию, объяснение структуры занятия для гостей.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, сообщает тему и цели урока.

Действия учащихся: Подготавливаются к уроку, слушают учителя, настраиваются на работу.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Повторение ранее изученного материала о климатических поясах, факторах, влияющих на климат, и парниковом эффекте. Проводится блиц-опрос или мозговой штурм для определения уровня знаний учеников. Визуализация с помощью глобуса и карт.

Действия учителя: Задает вопросы, организует блиц-опрос, направляет обсуждение, визуализирует информацию.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, вспоминают ранее изученный материал.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Презентация с информацией о современных изменениях климата: глобальное потепление, таяние ледников, повышение уровня моря, увеличение частоты экстремальных погодных явлений. Обсуждение причин и последствий этих изменений. Использование видеоматериалов и интерактивных карт.

Действия учителя: Демонстрирует презентацию, объясняет новый материал, задает наводящие вопросы, организует обсуждение.

Действия учащихся: Слушают учителя, просматривают видеоматериалы, задают вопросы, активно участвуют в обсуждении.

Длительность: 20 минут

Групповая работа

Текст доступен после оплаты

Обучающиеся делятся на группы и получают задания: 1 группа – изучает методы сбора и анализа данных о климате (спутники, метеостанции, ледовые керны и т.д.); 2 группа – исследует роль климатологов в изучении изменения климата; 3 группа – оценивает риски и последствия изменения климата для конкретных регионов мира. Результаты работы представляются всему классу.

Действия учителя: Консультирует группы, направляет работу, контролирует выполнение заданий.

Действия учащихся: Работают в группах, ищут информацию, анализируют данные, готовят отчеты и представления.

Длительность: 20 минут

Профессия – Климатолог

Текст доступен после оплаты

Обсуждение профессии климатолога: задачи, необходимые навыки и знания, возможности трудоустройства. Презентация об известных климатологах и их вкладе в науку. Обсуждение важности этой профессии в современном мире.

Действия учителя: Рассказывает о профессии климатолога, демонстрирует презентацию, отвечает на вопросы.

Действия учащихся: Слушают учителя, задают вопросы, высказывают свое мнение о профессии.

Длительность: 10 минут

Закрепление материала и обобщение

Текст доступен после оплаты

Обсуждение основных выводов урока. Подчеркивание важности принятия мер для смягчения последствий глобального потепления. Обсуждение личной ответственности каждого человека за сохранение окружающей среды.

Действия учителя: Обобщает информацию, подводит итоги урока, акцентирует внимание на главных выводах.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, делятся своими мыслями и предложениями.

Длительность: 5 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Проведение рефлексии с использованием анкет или методом «светофор». Ученики делятся своими впечатлениями от урока, отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

Действия учителя: Проводит рефлексию, собирает отзывы учеников.

Действия учащихся: Заполняют анкеты, отвечают на вопросы, делится своими впечатлениями.

Длительность: 5 минут