В.Т.Самык. Jас келгени (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок литературы, посвященный рассказу В.Т.Самыка «Jас келгени». Урок направлен на знакомство с произведением, анализ основных мотивов и образов, развитие навыков выразительного чтения и интерпретации текста. Акцент делается на понимание произведения в контексте казахской культуры и литературы. Урок предполагает использование интерактивных методов обучения, таких как работа в группах, анализ цитат, а также элементы проектной деятельности. Открытый урок предназначен для демонстрации методических приемов работы с художественным текстом, взаимодействия учителя и учеников, а также для привлечения внимания к современной казахской литературе. Будет организована фотовыставка работ учащихся, посвященная рассказу.

Предмет:

Литература

Класс:

9

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

В.Т.Самык. Jас келгени

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Организационный момент 1
  • Актуализация знаний 2
  • Изучение нового материала 3
  • Анализ произведения 4
  • Фотовыставка и обсуждение 5
  • Закрепление и обобщение 6

Организационный момент

Текст доступен после оплаты

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, создание положительной эмоциональной атмосферы. Краткое сообщение о теме и целях урока, озвучивание плана работы. Обсуждение правил работы в группах и индивидуально.

Действия учителя: Приветствует учеников, создает рабочую атмосферу, объявляет тему и цели урока.

Действия учащихся: Ученики готовятся к уроку, проверяют свои рабочие места.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Беседа о казахской литературе и культуре. Подготовка к восприятию нового материала. Вопросы, направленные на выяснение имеющихся знаний учащихся о творчестве В.Т.Самыка. Краткий рассказ об авторе и его произведениях, показывающий связь его работ с культурным наследием Казахстана.

Действия учителя: Задает вопросы, направленные на актуализацию знаний учащихся, предоставляет информацию об авторе.

Действия учащихся: Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими знаниями, слушают рассказ учителя.

Длительность: 10 минут

Изучение нового материала

Текст доступен после оплаты

Выразительное чтение рассказа «Jас келгени» учителем или подготовленным учеником. Первичное восприятие текста, определение основной темы и идеи произведения. Обсуждение первых впечатлений от прочитанного. Акцент на эмоциональном воздействии рассказа и его связи с личным опытом учащихся.

Действия учителя: Читает рассказ, организует обсуждение первого впечатления.

Действия учащихся: Внимательно слушают рассказ, делятся своими впечатлениями и мыслями.

Длительность: 15 минут

Анализ произведения

Текст доступен после оплаты

Работа в группах: анализ сюжета, персонажей, композиции и проблематики рассказа. Каждая группа получает задание: 1 группа – анализ сюжета, 2 группа – анализ персонажей, 3 группа – анализ композиции, 4 группа – анализ проблематики. Представление результатов работы групп.

Действия учителя: Координирует работу групп, помогает учащимся в анализе текста, организует обсуждение результатов.

Действия учащихся: Работают в группах, анализируют текст, готовят отчеты.

Длительность: 20 минут

Фотовыставка и обсуждение

Текст доступен после оплаты

Представление фотовыставки работ учащихся, посвященной рассказу. Обсуждение роли казахских национальных мотивов и символов в произведении. Связь рассказа с современными проблемами. Организация дискуссии о ценностях, затронутых в рассказе.

Действия учителя: Представляет фотовыставку, направляет дискуссию.

Действия учащихся: Рассматривают работы, участвуют в дискуссии.

Длительность: 15 минут

Закрепление и обобщение

Текст доступен после оплаты

Обобщающая беседа по итогам анализа рассказа. Формулировка выводов о значении произведения для понимания казахской культуры и литературы. Проверка понимания материала. Краткий пересказ основных моментов урока.

Действия учителя: Проводит подведение итогов урока, отвечает на вопросы учащихся.

Действия учащихся: Участвуют в беседе, формулируют выводы.

Длительность: 10 минут