Текст: Систематизация и повторение изученного (Конспект урока)

Конспект урока Гарантия уникальности Строго по ГОСТу Высочайшее качество Конфиденциальность Поддержка 24/7

Урок направлен на повторение и систематизацию знаний учащихся о тексте как речевом произведении. Формат урока – комбинированный, включающий фронтальную работу, индивидуальные упражнения и работу в парах. Особое внимание уделяется закреплению понятий типа текста, структуры текста, основных типов связей между предложениями и средствам языковой выразительности. Урок способствует развитию навыков анализа текста, выделения главной мысли, определения темы и цели текста, а также умения создавать собственные тексты. Данный урок предназначен для подготовки к контрольной работе по теме.

Предмет:

Русский язык

Класс:

7

Наименование образовательного учреждения

Конспект урока

на тему

Текст: Систематизация и повторение изученного

Выполнил: ФИО

Содержание

  • Введение 1
  • Актуализация знаний 2
  • Повторение структуры текста 3
  • Работа с текстом (индивидуальная) 4
  • Работа в парах 5
  • Проверка и обобщение 6
  • Повторение стилей текста 7
  • Рефлексия 8
  • Список литературы 9

Введение

Текст доступен после оплаты

Организационный момент, приветствие, проверка готовности к уроку. Создание положительной эмоциональной атмосферы. Актуализация знаний о тексте, как о законченном речевом произведении и его важности для коммуникации.

Действия учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, формулирует тему и цель урока.

Действия учащихся: Приветствуют учителя, готовятся к уроку, записывают тему урока в тетрадь.

Длительность: 5 минут

Актуализация знаний

Текст доступен после оплаты

Фронтальный опрос по основным понятиям: текст, тип текста, структура текста, главная мысль, тема текста. Повторение характеристик различных типов текстов: повествование, описание, рассуждение.

Действия учителя: Задает вопросы по ключевым понятиям, направляет беседу, корректирует ответы учащихся.

Действия учащихся: Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный материал, приводят примеры.

Длительность: 10 минут

Повторение структуры текста

Текст доступен после оплаты

Обсуждение структуры текста: вступление, основная часть, заключение. Повторение средств связи между предложениями и абзацами: союзы, союзные слова, местоимения, вводные слова, лексические повторы.

Действия учителя: Объясняет структуру текста, приводит примеры, предлагает учащимся определить части текста в коротком отрывке.

Действия учащихся: Обсуждают структуру текста, находят средства связи в предложенном тексте, приводят собственные примеры.

Длительность: 10 минут

Работа с текстом (индивидуальная)

Текст доступен после оплаты

Учащимся предлагается текст для индивидуального анализа. Задание: определить тему, главную мысль, тип текста, структуру и средства связи. Проверка понимания прочитанного.

Действия учителя: Выдает тексты, контролирует выполнение задания, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Действия учащихся: Анализируют текст, выполняют задание, записывают ответы в тетрадь.

Длительность: 15 минут

Работа в парах

Текст доступен после оплаты

Обсуждение результатов индивидуального анализа текста в парах. Сопоставление ответов, выявление общих закономерностей. Обмен мнениями и аргументация собственной точки зрения.

Действия учителя: Организует работу в парах, наблюдает за обсуждением, отвечает на вопросы, консультирует.

Действия учащихся: Обсуждают результаты анализа текста в парах, сравнивают ответы, приходят к общему мнению.

Длительность: 10 минут

Проверка и обобщение

Текст доступен после оплаты

Фронтальная проверка результатов работы в парах. Обсуждение наиболее сложных моментов. Обобщение изученного материала по теме “Текст”. Выявление пробелов в знаниях.

Действия учителя: Проводит проверку, комментирует ответы учащихся, уточняет и дополняет информацию.

Действия учащихся: Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы, исправляют ошибки, делают выводы.

Длительность: 10 минут

Повторение стилей текста

Текст доступен после оплаты

Краткое повторение основных стилей речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Определение признаков каждого стиля и приведение примеров текстов.

Действия учителя: Напоминает об основных стилях текста, предлагает привести примеры, поясняет особенности каждого стиля.

Действия учащихся: Вспоминают стили речи, приводят примеры текстов, определяют стиль предложенного отрывка.

Длительность: 5 минут

Рефлексия

Текст доступен после оплаты

Подведение итогов урока. Обсуждение того, что нового узнали, что вызвало затруднения, что понравилось. Самооценка и оценка работы других.

Действия учителя: Организует рефлексию, задает вопросы, стимулирует обсуждение.

Действия учащихся: Делятся впечатлениями об уроке, оценивают свою работу и работу одноклассников.

Длительность: 5 минут

Список литературы

Текст доступен после оплаты

Список учебных пособий и дополнительных ресурсов, использованных при подготовке урока. Рекомендации для самостоятельного изучения и закрепления материала.

Действия учителя: Называет учебник и рекомендует источники для дальнейшего изучения темы.

Действия учащихся: Записывают список литературы для повторения и углубленного изучения материала.

Длительность: 5 минут